Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» Паспорт группы №2 Березовский Содержание 1 2 3 4 5 6 7 8 Визитная карточка Функциональное использование помещений Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды Перечень основного оборудования: предметов мебели, ТСО, дополнительные средства дизайна Перечень методической литературы Развивающая предметно – пространственная среда Оборудование центров в соответствии с требованиями ФГОС Анализ необходимого оборудования группы, в соответствии с требованиями ФГОС 1.Визитная карточка: Список педагогических работников: Должность Воспитатель Помощник воспитателя Старший воспитатель Медицинский работник Педагог-психолог Педагог логопед Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре ФИО Хажиева Ирина Гафуровна Трифонова Олеся Вячеславона Емелина Татьяна Николаевна Наталья Юрьевна Жигужевская Александра Сергеевна Телепнева Гульнара Набихановна Бессонова Ольга Александровна Лилиана Рустамовна Список детей: Авсиевич Андрей Баешко Даниил Боровков Владимир Бурмистров Артем Ваняшкин Тимофей Винчёнок Мирон Лаптева Виктория Низовой Иван Пургин Максим Поднебесная Есения Ромахина Полина Кондрашова Виктория Сульдин Демьян Трухин Лев Ходжаева Алиса Курочкина Виктория Курочкин Максим Корсакова Таисия Костик Александр Княжева Василиса Сайпушева Елизавета Списочный состав группы 22 человек. 2. Функциональное использование: Осуществление образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной, чтение, двигательной активности), самостоятельной деятельности в ходе реализации режимных моментов и взаимодействии с семьями детей. № Наименование помещения Площадь помещения (м2) Необходимая площадь по Сан Пин (м2) Из расчета не менее 2м2 на 1 ребенка 1 игровая 52 2 спальня 70,2 3 приемная 18,4 Из расчета не менее 2м2 на 1 ребенка Не менее 18м2 4 буфетная 6,6 Не менее 3м2 5 туалет 25,4 Не менее 16м2 3.Особенности организации развивающей предметнопространственной среды группы. Под понятием среды подразумевается окружающая обстановка природного, социально-бытового и/или культурно-эстетического характера. Это условия существования человека, его жизненное пространство. Среда может приобретать специально проектируемую направленность, и в этом случае о ней говорят как о важном факторе формирования личности – образовательной среде. Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Современное понимание развивающей предметнопространственной среды включает жизнедеятельности ребенка, в становление себя обеспечение активной его субъективной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами. Основные требования к организации среды Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть: Содержательно-насыщена Трансформируема Полифункциональная Вариативна Доступна Безопасна Здоровье сберегающая Эстетически-привлекательна 4. Перечень основного оборудования: предметов мебели, ТСО, дополнительные средства дизайна. № Наименование Раздевальная 1. 2. 3. Шкаф для одежды Стул для персонала Стеллаж для хранения уличных игрушек Стол демонстрационный Стул детский Шкаф для верхней одежды детей пятиместный 1 1 1 1013600392 1013600625 1013600299 1 1 5 7. Скамья стилизованная двухсторонняя детская 1 8. 9. Скамья Жалюзи (светло зелёные) 7 1 1013600454 б/н 1013600141 1013600024 1013600028 1013600032 1013600035 1013600223улица 1013600224улица 1013600225группа б/н 00000099 10. Тумба Буфетная 1 б\н 11. Стол рабочий кухонный 12. Стол с двойной мойкой 13. Шкаф навесной с сушкой для посуды 14. Шкаф настенный с полками для посуды 15. Водонагреватель накопительный 1 1 1 1013600514 1013600562 б/н 1 б\н 1 1013600014 1 30 1013600627 б\н 1 1013400090 8 б\н 1 1013600140 1 1013600095 4. 5. 6. Фактически Инв-ый № Групповая 16. Стул для персонала 17. Стул детский на регулируемых ножках 18. Облучатель воздуха бактерицидный настенный 19. Стол детский с регулируемыми опорами 20. Пристенная мебель детская (стенка) 21. Комплект мягкой мебели детский (диван+2 кресла) 22. 23. 24. 25. 26. 27. 29. 30. Игровой модуль «Кухня» Доска напольная (мольберт) Уголок для цветов Спортивный уголок Стол дидактический Шторы Доска магнитно – маркерная Стул для персонала 1 1 1 1 1 3 1 1 1013600049 б\н 1013600326 1013600270 1013600461 б\н 00000093 1013600654 1 1013600408 25 1 1 б\н 1013600016 б\н Туалетная комната 32. Шкаф хозяйственный для инвентаря 33. Вешалка для полотенец 34. Водонагреватель накопительный 35. Жалюзи (тёмно-зелёные) Спальня 36. Стул для персонала 37. Облучатель воздуха бактерицидный настенный 38. Кровать детская стационарная 39. Шкаф тумба для пособий 40. Шкаф купе 1 1 1013600653 101340089 30 1 1 б\н 1013600207 0000048 41. Дорожки ковровые 3 42. Жалюзи вертикальные 3 0000038 0000034 0000032 00000101 00000102 00000103 5.Развивающая предметно-пространственная среда № Центры 1 Уголок конструирования 2 Уголок сюжетно-ролевой игры 3 Спортивный уголок 4 Уголок изобразительного искусства 5 Музыкальный уголок 6 Театральный уголок 7 Книжный уголок 8 Уголок дидактических игр 9 Уголок уединения 10 Уголок ПДД Назначение Развивается мелкая и крупная моторика; формируются представления о социальном окружении Влияет на развитие активной и пассивной речи; помогают детям разобраться во взаимоотношениях людей и освоить модели поведения; способствует развитию всех пяти чувств; стимулирует творческое начало, креативность и др. Влияет на развитие физических качеств, формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни . Влияет на эмоциональное, сенсомоторное, социальное, интеллектуальное и художественно – эстетическое развитие. Влияет на развитие музыкального слуха, чувства ритма, дает представление о музыкальных инструментах Влияет на развитие речевого общения, способствует развитию уверенной связной речи и обогащению словаря; Влияет на развитие речи детей. Способствует развитию уверенной связной речи и обогащению словаря. Влияет на развитие любознательности, психики ребенка, стремлению наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира. Уголок уединения совмещает в себеуголок психологической разгрузки, который предназначен для отдыха и релаксации, выплескивания негативных эмоций. Влияет на развитие основ безопасности, культуры поведения на улице и дома. 6. Оборудование центров в соответствии с требованиями ФГОС Образовательные области Физическое развитие Центры Уголок спорта Оборудование и материалы - Мячи резиновые (разного размера), мячи пластмассовые; -Бубен маленький;. Кубики; -Кольца для забрасывания; -Кегли - инструменты для массажа рук и тела Социальнокоммуникативное развитие Познавательное развите Уголок сюжетноролевых игр - Модуль «Кухня» -1 набор; , Большая кровать для кукол - 1, - Набор мягкой мебели для кукол - 1, - Стол – 1; -Коляска – 1 - Игровой модуль для игры в «Магазин» - 2 набора; -Игровой модуль «Салон красоты» Набор «Продукты»-1 набор; - Набор «Фрукты» - 1 набор; - Набор «Овощи» - 1 набор; - Набор инструментов – 1 набор; - Атрибуты для ряженья и сюжетно-ролевых игр -Развивающая игра «Уникуб»; -Блоки Дьенеша; -Дидактическая игра «Разноцветные прищепки»; -Палочки Кюизенера; -Сенсорная доска «Резиночки». -Домино; -Деревянный набор «Цифры, счет, время»; -Лото «Предметы». -Рамка-вкладыш деревянная «Цифры». Речевое развитие Уголок речевого развития Художественноэстетическое развитие Уголок ИЗО деятельности -Дидактические, настольные игры; -Упражнение-игра «Прожорливая обезьянка» -Демонстрационный материал: -«Дикие животные»-1; «Домашние животные»1; -«Птицы»-1; «Посуда»-1; -«Наш дом» -1; - «Летние виды спорта»-1; «Транспорт»-1; «Бытовая техника»-1; «Профессии»-1; - «Мой дом»-1; - «Правила этикета» - 1; Дидактические игры на развитие мышления («Найди такую же», «Большие-маленькие» и др.)-1 штук; - Лото разной тематики. Оборудование: -Дощечки для лепки; - Стаканчики – непроливайки; - Ножницы; -Кисточки; - Цветная бумага; - Цветные карандаши; - Краски; Альбомы; - Пластилин; - Клей-карандаш Музыкальный уголок -Ударные ( бубен). Театрализованный уголок -Маски, костюмы. -Настольный театр. Книжный уголок - Русские народные сказки; -Детская литература. 7.Анализ необходимого оборудования группы, в соответствии с требованиями ФГОС Направление развития Центр Сюжетно ролевых игр Изучаем ПДД Физкультурный уголок наименование Комплекс для «Парикмахерской» Куклы в одежде мальчиков и девочек. Комплекты одежды для кукол. Коляски для кукол. Выносной материал: машинки, формочки, ведѐрки. Гладильная доска, утюг, веревка с прищепками, фартук, тазики. Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф, кровать, кроватькачалка, постельные принадлежности для кукол. Набор дорожных знаков. Спецмашины. Фуражки и пилотки Дидактические игры: «Назови части автомобиля», «Подбери груз к машине», «На воде, в воздухе, на земле» Спортивный инвентарь (комплект разноцветных гантелей , мячи разных размеров Обручи. Кол – во на группу 1 1 1 По 3-5 1 1 1 6-10 5 2 2020 2021 2022 2023 Театральный уголок Конструировании Развитие речи ФЭМП Дидактические игры «Спортивное лото», «Оживи человечка», «Угадай вид спорта» и т.д. Настольная ширма, Домик для театра Различные мелкие игрушки. Конструктор «Строитель из брусочков – кирпичиков Мозаика – конструктор Конструктор «Геометрик» Пазлы: Обитатели океана Полянка Космонавт на луноходе Сложи картинку Профессии Дидактические игры: «Словестнодидактическая игра «Профессии», «Поле речевых чудес», «Волшебные картинки», «Что внутри», «Кто, чем работает?» Предметы, пособия, игрушки для развития мелкой моторики, тактильных ощущений, правильного дыхания. Мозаики, пазлы, игры-вкладыши, доски-вкладыши Дидактические 1 5-10 1 1 1 2 1 2 5-7 3 2 игры: «Найди пару», «Подбери фигуру», «Геометрические бабочки», «Угадай, сколько пуговиц в мешочке», Цветные счѐтные палочки Наборы объемных геометрических фигур. Экспериментирования Игрушки для игр с водой и песком, для просеивания и переливания (сито, формочки, воронки, мерные стаканчики. Лупа, зеркала, фонарик. Книги,худ.литература Портреты писателей Детские журналы. Детские книги по программе и любимые книги для детей Трафареты ХЭР Цветная бумага, цветной картон, клей карандаш, ножницы детские, , краски, цветные карандаши Бумага А4 Ватман А3 Канцтовары файлы скотч Папка скоросшиватель Папка-планшет с зажимом сверху, а4 Дырокол для бумаги Пластиковый 25 1 1 5 3 2 15 0 0 2 упаковки 2 10 1 1 5-10 шт Приложение1 Предметно – развивающая среда Раздевалка 1. Информационный стенд для родителей. 2. Советы специалистов ( консультации). 3.Стенд « Наше творчество». 4. Стенд «Наши успехи». 5. Меню, расписание непрерывной образовательной деятельности. 6. Стенды для родителей : «ПДД», «ППБ», «Здоровье». 7. Индивидуальные шкафчики для раздевания. Физкультурно-оздоровительный уголок 1. Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера) 2. Бубен малый 3. Кегли 4. Обручи 5. Кольцеброс 6. Массажеры 7. Ленточки 8. Скакалки 9.Фитбольный мяч 10.Игра на метание 11.Игра «Баскетбол» Уголок природы 1. Книга «Тело человека» 2. Красная Книга Урала. 3. Книга про лесных жителей. 4. Дидактические карточки «Времена Года» 5. Книга про Космос. 6. Инвентарь по уходу за растениями 7. Муляжи диких, домашних животных, животных жарких стран. 8.Пазлы «Животные» 9.Лото «Животные» 10.Муляжи «Динозавры» 11.Природный материал: ракушки, шишки, камушки. 12.Красная книга «Птицы» 13.Микроскоп Уголок детского творчества 1. Материалы для рисования ( акварельные краски, кисти, цветные карандаши, восковые карандаши, фломастеры, трафареты для рисования 2. Материал для лепки ( пластилин, масса для лепки) 3. Раскраски Театральный уголок 1. Ширма в виде телевизора для настольного и кукольного театра 2. Кукольный театр 3. Пальчиковый театр 4. Маски животных 5. Театральные маски 6.Головные уборы. 7.Настольная игра по сказке «Теремок» «Парикмахерская» 1. Игрушки-заменители 2. Ободки 3.Набор «Парикмахерская» 4.Фартук и накидка для игр. Уголок по ПДД 1.Дорожные знаки. 2.Пилотка 3.Жезл 4.Домино «Машинки» 5.Обучающие карточки «Дорожная Азбука» 6.Игра «Безопасность на дороге» 7.Карточки «Транспорт» 8.Макет улицы 9.Машины 10.Плакаты(дорожные знаки, светофор, полицейская машина) «Кухня» 1. Фрукты-овощи 2. Корзины 3. Весы 4.Корзина с булочками. 5.Посуда «Поликлиника» 1. Медицинские халаты и шапочки 2. Набор доктора 3.Коробочки из под лекарств. Уголок строительно-конструктивных игр 1. Конструктор 2. Мозаики 3. Пазлы 4. Игрушки со шнуровками 5. Транспорт ( маленькие машины, средние машины, железная дорого из дерева) 6. Кубики объемные Музыкальный уголок 1. Колокольчик 2. Гитара 3. Маракасы 4. Бубен 5. Ксилофон 6.Синтезатор 7.Барабан 8.Погремушки 9.Гармошка 10.Микрофон 11.Саксафон 12.Труба муз.инструмент Уголок сенсорики 1. Пирамидки 2. Мозаики 3. Пазлы ( разных размеров) 4. Шнуровки 5. Лото 6. Рамки-вкладыши 7. Пособие на липучках 8. Наглядный материал « Потрогай» 9. Счеты 10.Лабиринты 11. Домики –вкладыши 12.Кинетический песок. Кукольный домик 1. Комплект кукольной мебели 2. Игрушечная посуда: кружки, тарелки, ложки 3. Одежда для кукол 4. Коляска 5. Утюг 6. Шкаф 7. Горшочек, ванночка Уголок сюжетно-ролевой игры «Семья» Гладильная доска Кровать-качалка Качели Куклы разного размера Диван Кресло Наборы посуды (чайной, столовой) Плита Инвентарь для уборки