Паспорт группы №4

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №1»

Паспорт группы №4

Березовский, 2022

Содержание

1
2
3
4
5
6
7
8

Визитная карточка
Функциональное использование помещений
Особенности организации развивающей предметно –
пространственной среды
Перечень основного оборудования: предметов мебели, ТСО,
дополнительные средства дизайна
Перечень методической литературы
Развивающая предметно – пространственная среда
Оборудование центров в соответствии с требованиями
ФГОС
Анализ необходимого оборудования группы, в соответствии
с требованиями ФГОС

1.Визитная карточка:

Список педагогических работников:

Должность
Воспитатель
Помощник воспитателя
Старший воспитатель
Медицинский работник
Педагог-психолог
Педагог логопед
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической
культуре

ФИО
Синицына Елена Николаевна
Цаплева галина Сергеевна
Емелина Татьяна Николаевна
Олейник Наталья Юрьевна
Жигужевская Александра
Сергеевна
Телепнева Гульнара Набихановна
Бессонова Ольга Александровна
Музалевская Лилиана Рустамовна

Список детей:

1.Александров Данил

16.Пашанов Кирилл

2.Бурундукова Василина

17.Петушков Ярослав

3.Винокурова Вика

18.Плешкова Вера

4.Волоснов Вова

19.Савенков Мирон

5.Дружбин Миша

19.Секерина Маша

6.Злоказов Гера

20.Старцев Стас

7.Евсеева Надя

22.Стёпочкина Тая

8.Ивлев Ваня

23.Курбанбаева Айбийке

9.Кайгородов Артём

24.Филипьева Алиса

10.Корякова Лиза

25.Храмцова Аня

11.Лутошкина Настя

26.Черемных Рита

12.Мельчагов Рома

27.Чучалина Катя

13.Мунирова Камилла

28.Щербаков Илья

14.Насибуллина Настя

29. Юровских Даниил

15.Огорелкова Катя

2. Функциональное использование:
Осуществление образовательной деятельности в процессе организации
различных

видов

детской

деятельности

(игровой,

коммуникативной,

трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной,

чтение,

двигательной

активности),

самостоятельной

деятельности в ходе реализации режимных моментов и взаимодействии с
семьями детей.
№

Наименование
помещения

Площадь помещения
(м2)

Необходимая площадь
по
Сан Пин (м2)
Из расчета не менее 2м2
на 1 ребенка

1

игровая

57.9

2

спальня

57.9

3

приемная

18.4

Из расчета не менее 2м2
на 1 ребенка
Не менее 18м2

4

буфетная

6.5

Не менее 3м2

5

туалет

21.4

Не менее 16м2

3.Особенности организации развивающей предметнопространственной среды группы.
Под

понятием

среды

подразумевается

окружающая

обстановка

природного, социально-бытового и/или культурно-эстетического характера.
Это условия существования человека, его жизненное пространство. Среда
может приобретать специально проектируемую направленность, и в этом
случае о ней говорят как о важном факторе формирования личности –
образовательной среде.
Образовательная среда в детском саду предполагает специально
созданные

условия,

такие,

которые

необходимы

для

полноценного

проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей
средой понимают определенное пространство, организационно оформленное
и

предметно

насыщенное,

приспособленное

для

удовлетворения

потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном
развитии в целом. Современное понимание развивающей предметнопространственной

среды

включает

жизнедеятельности

ребенка,

в

становление

себя

обеспечение

активной

его

субъективной

позиции,

развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к
самовыражению средствами.
Основные требования к организации среды
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации
должна быть:









Содержательно-насыщена
Трансформируема
Полифункциональная
Вариативна
Доступна
Безопасна
Здоровье - сберегающая
Эстетически-привлекательна

4.

№

1
2
3
4
5
6

7
8
9
10
11
12
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22

Перечень основного оборудования: предметов мебели, ТСО,
дополнительные средства дизайна.

Наименование
Раздевальная
Шкаф для одежды
Стул для персонала
Стеллаж для хранения
уличных игрушек
Тумба
Детская раздевалка
Стол демонстрационный
Шкаф для верхней одежды
детей пятиместный
Стул детский
Скамья стилизованная
двухсторонняя детская
Стеллаж хозяйственный
Скамья
Шторы белые
Буфетная
Стол рабочий кухонный
Стол с двойной мойкой
Шкаф навесной с сушкой для
посуды
Шкаф настенный с полками
для посуды
Водонагреватель
Групповая
Стул для персонала
Стул детский
Облучатель бактерицидный
настенный
Стол детский с
регулируемыми опорами
Пристенная мебель
детская(стенка)
Игровой модуль - кухня
Игровой модуль - изо
Игровой модуль - больница

Факт.

Инв.№

1
1
1

№ 1013600179
№ 1013600698

1
1
5+5=30

3

№ 1013600296
№ 1013600321
№ 1013600450
№ 1013600075,1013600072
1013600078,1013600080,
101360076

1
8
1

№ 1013600219,1013600217,
1013600218
№ 1013600357
б/н
1013600787

1
1
1

№ 1013600516
№ 1013600560
№ 1013600199

1

№ 1013600289

1

№ 1013600010

1
29
1

№ 1013600701
б/н
№ 1013400081

7*4=28

б/н

1

№ 1013600135

1
1
1

№1013600044
№1013600037
№ 1013600029

1
1
1

б/н
№ 00000001
№ 1013600322

1

№ 1013600091

37
38
39

Доска напольная (мольберт)
Доска маркерная магнитная
Уголок для цветов (игровой
модуль – природа)
Комплект мягкой мебели
детской
Шторы белые, с жирафами
Туалетная комната
Шкаф хозяйственный для
инвентаря
Вешалка для полотенец
Водонагреватель
Жалюзи
Спальня
Стул для персонала
Облучатель воздуха
настенный
Кровать детская стационарная
Стол рабочий для педагога с
двумя ящиками
Шкаф тумба для пособий
Шкаф - купе
Дорожки ковровые

41

Жалюзи бежевые

6

23
24
25
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36

9
1

№ 1013600406

29
1
1

б/н
№ 1013600011

1
1

№ 1013600703
№ 1013400082

29
1

б/н
№ 1013600503

1
1
3

№1013600202
№ 00000050
№ 00000017, 00000018,
00000019
1013600758,1013600759,
1013600760,1013600761,
1013600762,1013600763

5.

Перечень методической литературы.

1. Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова,М.А. Васильева
2.Развитие речи. В.В.Гербова
3. ФЭМП. И.А.Помораева
4. Окружающий мир. И.А.Морозова. М.А.Пушкарева
5. Мир физических явлений. О.Р. Галимов
6. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром.
Л.Ю. Павлова
7. Ознакомление с предметным и социальным окружением.О.В. Дыбина
8. Этические беседы дошкольников. В.И. Петрова
9. Социально – коммуникативное развитие дошкольников. И.Ф.Слепцова
10.Обучение детей ПДД. К.В.Петрова
11. Аппликация в детском саду. Д.Н.Колдина
12. Рисование в детском саду.
13. Лепка.
14. Утренняя гимнастика в детском саду. Т.Е.Харченко
15. Сборник подвижных игр. Э.Я.Степаненкова.
16. Хрестоматия
17. Грамматика в картинках «Говори правильно»
18. «Анонимы прилагательные»
19. «Антонимы глаголы»
20. «Многозначные слова»
21. «Множественное число»
22. Картины из жизни домашних животных
23. Картины из жизни диких животных

6.

Развивающая предметно-пространственная среда
№ Центры
1 Уголок конструирования

2

Уголок сюжетно-ролевой
игры

3

Спортивный уголок

4

Уголок изобразительного
искусства

5

Музыкальный уголок

6

Театральный уголок

7

Книжный уголок

8

Уголок дидактических игр

9

Уголок уединения

10 Уголок ПДД

Назначение
Развивается мелкая и крупная
моторика;
формируются
представления
о
социальном
окружении
Влияет на развитие активной и
пассивной речи; помогают детям
разобраться во взаимоотношениях
людей и освоить модели поведения;
способствует развитию всех пяти
чувств; стимулирует творческое
начало, креативность и др.
Влияет на развитие физических
качеств, формирование
элементарных представлений о
здоровом образе жизни .
Влияет на эмоциональное,
сенсомоторное, социальное,
интеллектуальное и художественно
– эстетическое развитие.
Влияет на развитие музыкального
слуха, чувства ритма, дает
представление о музыкальных
инструментах
Влияет на развитие речевого
общения, способствует развитию
уверенной связной речи и
обогащению словаря;
Влияет на развитие речи детей.
Способствует развитию уверенной
связной речи и обогащению словаря.
Влияет на развитие
любознательности, психики ребенка,
стремлению наиболее полному
познанию предметов и явлений
окружающего мира.
Уголок уединения совмещает в себе
уголок психологической разгрузки,
который предназначен для отдыха и
релаксации, выплескивания
негативных эмоций.
Влияет на развитие основ
безопасности, культуры поведения

11 Уголок природы

12 Патриотический уголок

на улице и дома.
Влияет на развитие
любознательности, психики,
наблюдению, полному познанию
предметов и явлений окружающего
мира
Влияет на развитие по
ознакомлению детей с историей
родного города, страны, с
государственными символами,
национальностями, с русскими
традициями и народными
промыслами.

7.

Оборудование центров в соответствии с требованиями ФГОС

Образовательные
области
Физическое
развитие

Социальнокоммуникативное
развитие

Центры
Уголок спорта

Оборудование и
материалы
- Мячи резиновые
(разного размера), мячи
пластмассовые, бубен
маленький, кубики,
кольца для
забрасывания;
- массажные коврики
- кегли
- скакалки
-обручи
- инструменты для
массажа рук

Уголок безопасности
Патриотический уголок

Дидактические игры: «Профессии», «Кто
быстрей потушит дом»,
макет «Дорога», пазлы
«Транспорт», машинки
разного размера,
специализированные
машины.

Уголок сюжетно ролевых игр

Модуль «Кухня» -1
набор, кровать для
кукол - 1, набор мебели
для кукол - 1, стол – 1,
коляска – 1, игровой
модуль для игры в
«Магазин» - 1 набор,
игровой модуль «Салон
красоты» , касса,
«Продукты» -1, набор
«Фрукты» - 1,набор
«Овощи» - 1,набор
инструментов – 1.
Атрибуты для ряженья и
сюжетно -ролевых игр,
Машинки большие и
маленькие. Набор
«Юный доктор».

Речевое развитие

Уголок сенсорного
развития

Уголок речевого
развития

Художественноэстетическое
развитие

Уголок ИЗО
деятельности

Музыкальный уголок

Игры для развития
мелкой моторики,
шнуровки, счёты,
геометрические фигуры,
крупные бусины,
деревянные вкладыши,
пирамидки, разные
виды конструкторов.
Кубики с овощами,
сказками, машинками.
Пазлы.
Демонстрационный
материал: -«Дикие
животные», «Домашние
животные», «Птицы»,
«Посуда», «Наш дом»,
«Летние виды спорта»,
«Транспорт», «Бытовая
техника», «Профессии»,
«Мой дом», «Правила
этикета».
Дидактические игры на
развитие мышления
«Найди такую же»,
«Большие-маленькие» .
Лото разной тематики .
Дидактические игры: «Аппликация», «Цвет».
Оборудование: дощечки для лепки,
стаканчики –
непроливайки,
ножницы, кисточки,
мольберт, цветная
бумага, цветные
карандаши, краски,
альбомы, пластилин,
клей-карандаш
- Шумовые
(погремушки,
колокольчики,
бубенчики, игрушки –
пищалки, поющие

волчки).
-Ударные (барабан,
бубен, молоточки).
- Духовые
(различные дудочки,
свистульки).
- Клавишные
(фортепиано)
- Струнные
Театрализованный
уголок

Книжный уголок

(гитара)
Пальчиковый театр,
плоский, кукольный
театр, маски, костюмы.
- Русские народные
сказки, детская
литература, книжки малышки

8. Анализ необходимого оборудования группы, в соответствии с
требованиями ФГОС
Направление развития
Центр Сюжетно –
ролевых игр

Изучаем ПДД

Физкультурный
уголок

наименование
Комплекс для
«Парикмахерской»
Куклы в одежде
мальчиков и
девочек. Комплекты
одежды для кукол.
Коляски для кукол.
Выносной
материал: машинки,
формочки, ведѐрки.
Гладильная доска,
утюг, веревка с
прищепками,
фартук, тазики.
Кукольная мебель:
стол, стулья,
диванчик, шкаф,
кровать, кроватькачалка,
постельные
принадлежности
для кукол.
Набор медицинских
принадлежностей
Набор дорожных
знаков, жезл
Спецмашины.
Фуражки и
пилотки, каска
Дидактические
игры: «Назови
части автомобиля»,
«Подбери груз к
машине», «На воде,
в воздухе, на земле»
Спортивный
инвентарь
(комплект
разноцветных
гантелей, мячи

Кол – во
на группу
1

2021

+

3

2

2022 2023

+

+

По 5

+

1

1
+

1

+

+
+

1
5
1
1

+

+

+

2

2024

Театральный уголок

Конструирование

Развитие речи

разных размеров
Обручи.
Дидактические
игры «Спортивное
лото», «Оживи
человечка»,
«Угадай вид
спорта» и т.д.
Настольная ширма,
Домик для театра
Различные мелкие
игрушки, набор
кукол би–ба-бо,
маски
.Конструктор
пластмассовый
крупный, средний,
мелкий
Мозаика –
конструктор
Конструктор
«Геометрик»
Пазлы: Обитатели
океана, полянка,
космонавт на
луноходе
Сложи картинку
Профессии
.Дидактические
игры: «Словестнодидактическая игра
«Профессии»,
«Поле речевых
чудес»,
«Волшебные
картинки», «Что
внутри», «Кто, чем
работает?»
Предметы, пособия,
игрушки для
развития мелкой
моторики,
тактильных
ощущений,
правильного
дыхания.

2

1
8
1
15
1
1
1
2
1
2

1
+

ФЭМП

Мозаики, пазлы,
игры-вкладыши,
доски-вкладыши,
цифры, шашки
Дидактические
игры: «Найди
пару», «Подбери
фигуру», «Крестики
- нолики»,
Наборы счётного
материала
Наборы объемных
геометрических
фигур.
Экспериментирования Игрушки для игр с
водой и песком, для
просеивания и
переливания (сито,
формочки, воронки,
мерные стаканчики.
Лупа, зеркала,
фонарик.
Книги,худ.литература Портреты
писателей
Детские журналы.
Детские книги по
программе и
любимые книги для
детей
ХЭД
Трафареты
Цветная бумага,
цветной картон,
клей карандаш,
ножницы детские,
простые карандаши,
краски, цветные
карандаши,
пластилин, гуашь
Двигательная
Змейка, коврики
деятельность
массажные, обручи,
кегли, мячи
резиновые, колечко
резиновое, ленты
цветные, мячи
массажные, флажки

2

+

2
2

1
29
1

+

1
1

+

5

10
25

+

Приложение 1

Развивающая предметно – пространственная среда
Раздевалка
1. Тематический стенд для родителей
2. Информационный стенд для родителей
3. Советы специалистов
4. Меню
5. Стенд «Наше творчество»
6. Индивидуальные шкафчики для воспитанников
7. Информационные папки для родителей

Уголок ПДД
1. Форма ДПС
2. Жезл
3. Настольные игры, лото, ребусы
4. Дорожные знаки
5. Детская литература по ПДД

Физкультурно – оздоровительный уголок
1. Мячи резиновые, пластмассовые (разного размера)
2. Бубен
3. Кегли
4. Массажный коврик
5. Ленточки
6. Скакалки
7. Игра «Попади в кольцо»
8. Игра «Закати шарик»
9. Обручи

Уголок природы
1. Стенд для наблюдения за погодой
2. Домашние и дикие животные, насекомые, земноводные и пресмыкающиеся
3. Глобус
4. Природный материал
5. Дидактические игры
6. Энциклопедии
7. Наборы картинок растений и животных

Уголок развития речи и театральная деятельность
1. Предметы для развития мелкой моторики
2. Резиновые игрушки из сказок и мультфильмов
3. Дидактические игры
4. Пазлы, кубики – алфавит
5. Художественная литература, книжки – малышки, журналы
6. Кукольный театр, пальчиковый, настольный, плоский

Уголок детского творчества
1. Альбомы, краски, кисточки, восковые мелки, фломастеры, баночки для
воды
2. Пластилин, дощечки для лепки
3. Трафареты для рисования, раскраски
4. Цветная бумага, ножницы, клей

Музыкальный уголок
1. Металлофон
2. Бубен
3. Гитара
4. Барабан
5. Ложки, колокольчики
6. Дудочка
7. Дидактический материал «Музыкальные инструменты»

Конструкторский уголок
1. Счетные палочки Кюизнера
2. Математические вкладыши для мыслительной деятельности
3. Игра «Крестики – нолики»
4. Набор геометрических фигур
5. Набор кубиков с цифрами
6. Альбом с иллюстрациями – найди отличия
7. Шашки
8. Мозаики
9. Магнитный конструктор
10. Большой, средний, мелкий конструктор

Сюжетно – ролевая игра «Дом»
1. Кровать
2. Мебель
3. Коляска
4. Кухня : плита, чайник, посуда, ложки, вилки
5. Куклы

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
1. Весы
2. Касса
3. Деньги
4. Корзинки для продуктов
5. Продукты
6. Фрукты и овощи

Сюжетно – ролевая игра «Доктор»
1. Набор «Мой доктор»

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»
1. Набор парикмахерских принадлежностей


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».