Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» Паспорт группы №9 Березовский, 2022 Содержание 1 2 3 4 5 6 7 8 Визитная карточка Функциональное использование помещений Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды Перечень основного оборудования: предметов мебели, ТСО, дополнительные средства дизайна Перечень методической литературы Развивающая предметно – пространственная среда Оборудование центров в соответствии с требованиями ФГОС Анализ необходимого оборудования группы, в соответствии с требованиями ФГОС 1.Визитная карточка: Список педагогических работников: Должность Воспитатель Помощник воспитателя Старший воспитатель Медицинский работник Педагог-психолог Педагог логопед Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре ФИО Мамедова Анна Евгеньевна Петрина Татьяна Николаевна Емелина Татьяна Николаевна Олейникова Наталья Юрьевна Жигужевская Александра Сергеевна Телепнева Гульнара Набихановна Бессонова Ольга Александрона Музалевская Лилиана Рустамовна Список детей: 1.Цепова Анна 15. Николаев Герман 2.Бездомов Никита 16. Поздеева София 3.Беспалов Иван 17. Поспелов Андрей 4.Болотов Алексей 18. Пшеничный Дмитрий 5.Бушуев Влад 19. Пыль Марк 6.Савостин Иван 20. Путренко София 7. Галактионова Алиса 21.Фролова Анна 7.Ибрагимова Алиса 22. Рагозина Настя 8.Жевлакова Дарья 23. Урусова Софья 9. Кузнецов Дмитрий 24. Фролова Варвара 10.Костикова Виктория 25.Хаирнасов Дамир 11.Мусина Виктория 26.Хрисостомов Роман 12.Мокин Тимофей 27.Шушерин Родион 13.Мундрусова Анна 28.Чугайнова Василиса Списочный состав группы 28человек. 2. Функциональное использование: Осуществление образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной, чтение, двигательной активности), самостоятельной деятельности в ходе реализации режимных моментов и взаимодействии с семьями детей. № Наименование помещения Площадь помещения (м2) Необходимая площадь по Сан Пин (м2) Из расчета не менее 2м2 на 1 ребенка 1 игровая 57.9 2 спальня 57.9 3 приемная 18.4 Из расчета не менее 2м2 на 1 ребенка Не менее 18м2 4 буфетная 6.5 Не менее 3м2 5 туалет 21.4 Не менее 16м2 3.Особенности организации развивающей предметнопространственной среды группы. Под понятием среды подразумевается окружающая обстановка природного, социально-бытового и/или культурно-эстетического характера. Это условия существования человека, его жизненное пространство. Среда может приобретать специально проектируемую направленность, и в этом случае о ней говорят как о важном факторе формирования личности – образовательной среде. Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Современное понимание развивающей предметнопространственной среды включает жизнедеятельности ребенка, в становление себя обеспечение активной его субъективной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами. Основные требования к организации среды Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть: Содержательно-насыщена Трансформируема Полифункциональная Вариативна Доступна Безопасна Здоровье сберегающая Эстетически-привлекательна 5. Перечень методической литературы. 1.Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников, Подготовительная группа . М-МОЗАИКА-СИНТЕЗ ,2020.-128 с. 2.О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ ,2020.- 56 с. 3.Карпухина Н.А. реализация содержания, образовательной деятельности. Старший возраст. (6-7). Познавательное развитие. Практическое пособие. — Воронеж: ООО «М-Книга»,2018.-288с. 4.Познание предметного мира: комплексные занятия. Старшая группа/авт.-сост. О.В. Павлова.-Изд. 2-е, испр. -Волгоград: Учитель. -142 с. 5.И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий: 6-7 лет. —2-е изд., испр. и доп. —М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2020. —88 с. 6.Гербова В.В. Развитие речи в детском сад: Конспекты занятий :6-7 лет. —2-е изд., испр. и доп. —М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2020. —136 с. 7.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. —2-е изд., испр. и доп. —М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2020. —152 с. 8.Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду: Комплексы упражнений для работы с детьми 6-7 лет. —2-е изд., испр. и доп. —М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2020. —48с. 9. Э.Я. Степаненкова. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. —М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2020. —168с. 10. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: для занятий с детьми 4-7 лет. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2020. —80 с. 11.Шипунова В.А. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов. М.: ИД «Цветной мир»,2013. -96 с. 12. М.М. Борисова. малоподвижные игры и игровые упражнения: методическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ,2020. —48с. 13.Никлаева С.Н. Парциальная программа «Юный Эколог». Система работы в подготовительной группе детского сада. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2020. —192с. 14. М.П. Костюченко. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. Э.М. Дорофеевой. Старшая группа (6-7 лет)/авт.сост. М.П. Костюченко. -Волгоград: Учитель. - 219 с. 15. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. пространство детской реализации: проектная деятельность дошкольников. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2020. —64с. 16. Сингер Э., Хаан де Д. Играть, удивляться, узнавать. Теория развития, воспитания и обучения детей (0-7 лет). 6. Развивающая предметно-пространственная среда № Центры 1 Уголок конструирования Назначение Развивается мелкая и крупная моторика; формируются представления о социальном окружении 2 Уголок сюжетно-ролевой Влияет на развитие активной и игры пассивной речи; помогают детям разобраться во взаимоотношениях людей и освоить модели поведения; способствует развитию всех пяти чувств; стимулирует творческое начало, креативность и др. 3 Спортивный уголок Влияет на развитие физических качеств, формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни. 4 Уголок изобразительного Влияет на эмоциональное, искусства сенсомоторное, социальное, интеллектуальное и художественно – эстетическое развитие. 5 Музыкальный уголок Влияет на развитие музыкального слуха, чувства ритма, дает представление о музыкальных инструментах 6 Театральный уголок Влияет на развитие речевого общения, способствует развитию уверенной связной речи и обогащению словаря; 7 Книжный уголок Влияет на развитие речи детей. Способствует развитию уверенной связной речи и обогащению словаря. 8 Уголок дидактических игр Влияет на развитие любознательности, психики ребенка, стремлению наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира. 9 Уголок уединения Уголок уединения совмещает в себе уголок психологической разгрузки, который предназначен для отдыха и релаксации, выплескивания негативных эмоций. 10 Уголок ПДД Влияет на развитие основ безопасности, культуры поведения на улице и дома. 7. Оборудование центров в соответствии с требованиями ФГОС Образовательные области Физическое развитие Социальнокоммуникативное развитие Центры Уголок спорта Уголок безопасности Патриотический уголок Уголок сюжетноролевых игр Речевое развитие Художественноэстетическое развитие Оборудование и материалы Дарц, кегли, скакалки, обруч, мячики разного размера, ракетки, ленты, карточки с разными видами спорта. Набор дорожных знаков, спецмашины, фуражки, жезл, макет «Перекресток», парковка, н/игра Азбука Безопасности», лото. Фигурки солдатиков, военная техника, фуражка, книги, карта России, флаг, гимн Игровой модуль для игры: «Магазин», «Салон красоты», «Больница», «Семья». Уголок сенсорного развития Мозаика, шнуровки, резинки, бусы, мелкий бросовый материал, платочки. Уголок речевого развития Логическое лото, алфавит на магнитах, дидактические игры на развитие речи, букварь, картотека пальчиковых игр Уголок ИЗО деятельности Оборудование: кленки, стаканчики, ножницы, кисточки, цветная бумага, цветные карандаши, краски, альбомы, пластилин, Клей-карандаш Музыкальный уголок Ударные (барабан, бубен, молоточки).Духовые (различные дудочки, свистульки).Гитара. Театрализованный уголок Кукольный театр, маски, театр теней, пальчиковый театр Русские народные сказки; -Детская литература Книжный уголок 8. Анализ необходимого оборудования группы, в соответствии с требованиями ФГОС Направление развития Центр Сюжетно ролевых игр Изучаем ПДД Физкультурный наименование Комплекс для «Парикмахерской» Куклы в одежде мальчиков и девочек. Комплекты одежды для кукол. Фартуки, тазики, Кроватки для кукол, коляска Постельные принадлежности для кукол. Набор дорожных знаков. Спецмашины. Фуражки. Дидактические игры: «Назови части автомобиля», с/р «Водители" Дарц, скакалка, Кол – во 2022 2023 на группу 1 3 - 1 - 1 - 1 1 2 1 1 1 4 - уголок Театральный уголок Конструировании Развитие речи ФЭМП гантели, ракетки, обручи Дидактические игры «Спортивное лото», «Оживи человечка», «Угадай вид спорта» и т.д. Настольная ширма, Домик для театра, пальчиковый театр Конструктор «Строитель из брусочков – кирпичиков Мозаика – конструктор Конструктор «Геометрик» Большое лего Мелкое лего Дидактические игры: «Словестнодидактическая игра «Профессии», «Поле речевых чудес», «Волшебные картинки», «Что внутри», «Кто, чем работает?» Предметы, пособия, игрушки для развития мелкой моторики, тактильных ощущений, правильного дыхания. Мозаики, пазлы, игры-вкладыши, доски-вкладыши Дидактические игры: «Найди пару», «Подбери фигуру», «Геометрические бабочки», «Угадай, сколько пуговиц в мешочке», 1 1 1 1 1 2 1 1 1 - 1 1 1 1 - - 1 1 2 2 Цветные счѐтные палочки Наборы объемных геометрических фигур. Счетный материал Экспериментирования Игрушки для игр с водой и песком, для просеивания и переливания (сито, формочки, воронки, мерные стаканчики. Лупа, зеркала, фонарик. Книги,худ.литература Портреты писателей Детские книги по программе и любимые книги для детей Трафареты Художественное Цветная бумага, творчество цветной картон, клей карандаш, ножницы детские, простые карандаши, краски, цветные карандаши Бумага А4 Ватман А3 файлы скотч Папка скоросшиватель 28 - 28 - 28 3 28 3 1 1 1 1 1 1 5 28 5 28 1 уп 2 уп 10 10 1 1 уп упаковка 2 2 10 5 Приложение 1 Развивающая предметнопространственная среда Раздевалка 1. Информационный стенд для родителей. 2. Стенд «Наше творчество». 3. Меню, расписание непрерывной образовательной деятельности. 4. Индивидуальные шкафчики для раздевания. Физкультурно-оздоровительный уголок 1. Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера) 2. Бубен малый 3. Кегли 4. Обручи 5. Кольцеброс 6. Бильбоке 7. Скакалка 8. Ракетки Уголок природы 1. Природный материал (шишки, камни, ракушки) 2. Красная Книга Урала. 3. Энциклопедия малыша. 4. Книги про домашних животных, опасных, редких животных 5. Игрушки диких, домашних, африканских животных 6. Игрушки водных жителей. 7. Настенное панно «Уголок природы» 8. Лото «В мире животных» 9. Карточки путешественника 10. Книга про насекомых 11.Динозавры разных размеров 12. Карточки: фрукты и овощи 13.Развивающие карточки «ОСЕНЬ» Уголок нравственно-патриотического воспитания 1.Флаг 2.Гимн 3.Портрет Путина В.В. 4.Игрушки: танки, самолеты разного размера, солдатики. Уголок детского творчества 1.Акварельные краски, карандаши, фломастеры, кисточки, баночки. 2.Пласилин, ножницы, доски для лепки 3.Раскраски, трафареты, альбомы Театральный уголок 1. Театр теней 2. Кукольный театр 3. Пальчиковый театр, маски персонажей из сказок Уголок «Мы играем» Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» 1. Игрушки-заменители Сюжетно-ролевая игра «Магазин» 1. Фрукты-овощи 2. Корзины 3. Тележка 4. Калькулятор Сюжетно-ролевая игра «Доктор» 1. Медицинский халат 2. Набор доктора 3. Набор стоматолога Уголок Пожарной безопасности 1.Пожарный щит 2.Телефон 3. Пожарные машины разных размеров 4. Лото «Пожарные» 5. Каски Уголок ПДД 1. Парковка, машины разных размеров. 2. Жилет, два жезла 3. Дорожные знаки Музыкальный уголок 1. Трещетка, 2.Гитара, 3.Бубен 4. Ксилофон 5. Труба 6. Барабан 7.Микрофон Уголок сенсорики 1.Матрешки 2.Домино 3.Мозайка 4.Пазлы 5.Шнуровки 6.Лото 7. Конструктор из геометрических фигур 8.Фанты 9.Геоборд Уголок развития речи 1.Логические таблицы, логические цепочки, буквы, лото. 2.Платочки, азбука