Содержание 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Пояснительная записка Паспорт Программы развития на 2024-2029 г.г. Информационная справка об учреждении Анализ деятельности БМАДОУ «Детский сад № 1» Результаты SWOT–анализа потенциала БМАДОУ «Детский сад № 1» Основные направления развития организации Ожидаемые результаты реализации программы развития Страница 3 4 8 9 9 19 20 2 1. Пояснительная записка Программа развития Березовского муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1» (далее - Образовательная организация) разработана в соответствии с целями государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования и является управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития Образовательной организации на среднесрочную перспективу. Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции Образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем Программы развития Образовательной организации. Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в Образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития — это управленческий документ, направленный на достижение стратегических целей с учетом приоритетов государственной политики в сфере образования и результатов проблемного анализа образовательной ситуации на основе планирования системных позитивных изменений, описания содержания инновационной деятельности, критериев количественной и качественной оценки достижения прогнозируемых результатов. Программа развития спроектирована исходя из конкретного анализа исходного состояния Образовательной организации, территориальной специфики (возможности внешнего окружения Образовательной организации), специфики контингента воспитанников, потребности родителей (законных представителей). 3 2. Паспорт программы развития Березовского муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1» Наименование Программы развития Программа развития Березовского муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1» (далее – Программа развития) 2024-2029 годы Сроки реализации Программы развития Основания для Федеральный уровень: разработки Программы - Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 О национальных целях и стратегических задачах развития развития Российской Федерации на период до 2024 года; - Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - Федеральный закон “О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” по вопросам воспитания обучающихся” от 31.07.2020 N 304-ФЗ; - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р «О концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года» (с изменениями от 15 мая 2023 года); - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (с изменениями на 8 ноября 2022 года); - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 (ред. от 02.02.2021) "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей"; - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования"; - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" (Зарегистрирован 26.09.2022 № 70226); - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149); - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной 4 Цель Программы развития Основные задачи образовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847); - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи""; - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 года № 32 «Об утверждении санитарноэпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"; Региональный уровень: -Государственная программа Свердловской области «Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года» // Утверждена Постановлением Правительства Свердловской области от 19.19.2019 № 920-ПП. Муниципальный уровень: -Постановление администрации Березовского городского округа от 25.11.2022 №1379-2 Муниципальная программа Березовского городского округа «Развитие системы образования Березовского городского округа до 2028 года». Уровень Образовательной организации: -Положение о порядке разработки и утверждения программы развития БМАДОУ «Детский сад № 1» (Приказ от ……. № ….); -Положением о внутренней системе оценки качества образования БМАДОУ «Детский сад № 1» (Приказ от 31.08.2021 № 274); -Устав БМАДОУ «Детский сад № 1». Комплексное развитие и совершенствование качества образования с учетом приоритетных направлений государственной политики в сфере образования и результатов проблемного анализа образовательной ситуации на основе планирования системных позитивных изменений, описания содержания инновационной деятельности, критериев количественной и качественной оценки достижения прогнозируемых результатов -обеспечение эффективного управления Образовательной организацией; -развитие инновационных механизмов современного дошкольного образования; -создание системы личностно-ориентированного образовательного пространства; 5 Этапы и периоды реализации Программы развития -создание условий для обеспечения воспитанников Образовательной организации доступным дошкольным образованием; -разработка и внедрение современных образовательных программ, форм, методов и средств обучения; -гармонизация взаимодействия всех участников образовательных отношений; -создание инновационной образовательной платформы для развития Образовательной организации; -развитие индивидуального подхода к воспитанникам на основе внедрения современных образовательных стандартов; -развитие системы психолого-педагогического и социального сопровождения воспитанников Образовательной организации; -развитие условий в Образовательной организации для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирования их здорового образа жизни и санитарной культуры; -создание механизмов для эффективного взаимодействия и использования интеллектуальных, социокультурных и физкультурно-спортивных ресурсов; -развитие системы дополнительного образования воспитанников за счет собственных ресурсов и ресурсов других организаций, осуществляющих дополнительное образование; -совершенствование материально-технической базы Образовательной организации; -информатизация Образовательной организации и внедрение в образовательный процесс современных информационных технологий; -повышение эффективности использования кадрового потенциала Образовательной организации за счет совершенствования работы с педагогическими работниками, повышения уровня их профессиональных знаний и профессиональных компетенций, развития их творческого потенциала и способности осуществлять профессиональную деятельность в современных социально-экономических условиях; -повышение общественной значимости и профессионального статуса педагога и Образовательной организации. Программа развития будет реализована в 2024 – 2029 годы в три этапа: 1- й этап – подготовительный (2024 г.): -разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития; -создание условий (кадровых, материально-технических и т. д.) для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития; -начало реализации мероприятий, направленных на создание интегрированной модели развивающего образовательного пространства. 2- й этап – практический (2025 – 2029 гг.): -обновление содержания, организационных форм, 6 педагогических технологий; Источники финансирования Программы развития Ожидаемые конечные результаты, целевые показатели Программы развития -реализация мероприятий в соответствии с Программой развития; -периодический контроль реализации мероприятий в соответствии с Программой развития; -коррекция мероприятий. 3-й этап – итоговый (2029 г.): -анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в Программе развития; -определение новых направлений развития Образовательной организации. -субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (областной, местный бюджет); -средства (внебюджетные) от приносящей доход деятельности; -целевые субсидии; -средства, полученные от участия в грантах, социальных программах, конкурсах. 1. Обеспечение эффективного управления Образовательной организацией с вовлечением заинтересованных сторон, позволяющих выстраивать социальное партнерство и другие формы взаимодействия. 2. Обновление содержания дошкольного образования, развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ФОП ДО и изменениями в нормативно-законодательной базе. 3. Обеспечение индивидуального образовательного маршрута, раскрытие интеллектуального и творческого потенциала детей с особыми образовательными потребностями. 4. Повышение качества и доступности дошкольного образования. 5. Диверсификация (расширение спектра услуг) дополнительного образования, увеличение охвата воспитанников услугами дополнительного образования, эффективная реализация программ дополнительного образования. 6. Высокий уровень профессиональных компетенций педагогических работников, их творческого потенциала и способности осуществлять профессиональную деятельность в современных социально-экономических условиях. 7. Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс детского сада с целью демонстрации, распространения положительного опыта воспитания детей в семье, а также раскрытия способностей ребенка, поддержке детской инициативы и творчества в различных видах деятельности. 7 Ответственные исполнители Шабурова Наталья Александровна - заведующий; Емелина Т.Н..- старший воспитатель; Участники реализации Программы развития Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы развития Адрес размещения Программы развития в сети Интернет Организация контроля выполнения Программы развития Работники Образовательной организации, родители (законные представители) воспитанников …………………… заведующий БМАДОУ «Детский сад № 1» 8(34369) 4 - 99 -79 https://1ber.tvoysadik.ru/ управление образования Березовского городского округа; администрация БМАДОУ «Детский сад № 1»; Наблюдательный Совет; Совет родителей (законных представителей); Педагогический совет; Общее собрание работников. 3. Информационная справка Полное наименование Образовательной организации Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» Сокращенное наименование Образовательной организации Тип Лицензия на осуществление образовательной деятельности БМАДОУ «Детский сад № 1» Органы управления (согласно Уставу) Режим работы Место нахождения юридического лица Административноуправленческий аппарат Электронный адрес Телефон дошкольная образовательная организация выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности): выписка из реестра лицензий № ЛО35-01277-66/00195436, срок действия бессрочно Лицензирующий орган – выдан Министерством образования и молодежной политики Свердловской области (Приказ № 1199 от 10 сентября 2014г). Наблюдательный совет; Совет родителей (законных представителей); Педагогический совет; Общее собрание работников; Понедельник-пятница с 07:30 до 18:00 Выходной: суббота и воскресенье 623700, Свердловская область, Березовский городской округ, город Березовский, улица Гагарина, строение 23 …………………-заведующий; Жигужевская Ирина Владимировна - заместитель заведующего. dou.detskiysad1@mail.ru 8(34369)-4-99-79 8 4. Анализ деятельности БМАДОУ «Детский сад № 1» Анализ системы потенциала развития представлен результатами: внутренней системы оценки качества образования; независимой оценки качества образования; мониторинга качества дошкольного образования Свердловской области; мониторинга качества дошкольного образования Российской Федерации. Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства. Внутренняя система оценки качества образования способствует реализации планов по различным направлениям функционирования образовательной организации и принятию эффективных управленческих действий для совершенствования ее деятельности. Внутренняя система оценки качества образования определена Положением о внутренней системе оценки качества образования БМАДОУ «Детский сад № 1» (Приказ от 31.08.2021 № 274) Цель внутренней системы оценки качества образования - систематически отслеживать и систематизировать состояние системы образования в Образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности и образовательного результата. Анализ деятельности Образовательной организации по результатам внутренней системы оценки качества образования в 2023 году показал успешные показатели деятельности и удовлетворительную работу коллектива по всем показателям оценки. Результаты внутренней системы оценки качества образования по каждому из показателей вошли в настоящий отчет о самообследования. 5. SWOT-анализ потенциала развития БМАДОУ «Детский сад № 1» Сильные стороны (Strengths) -конкурентоспособный молодой коллектив, способный безболезненно участвовать в инновационной деятельности, повышать свой профессиональный уровень, эффективно исполнять муниципальное задание, обладает высоким социальным авторитетом, инновационным характером образовательной деятельности, высоким уровнем результативности деятельности по подготовке воспитанников к школьному обучению; -благожелательная репутация Образовательной организации в социуме, позитивный имидж; -наличие лицензии на образовательную деятельность и на дополнительное образование детей и взрослых; -накопленный практический опыт образовательной деятельности; -наличие современного оборудования в развивающей предметно-пространственной среде Образовательной организации; Слабые стороны (Weaknesses) -формальное функционирование внутренней системы оценки качества образования; -не в полной мере создана без барьерная (доступная) среда; -недостаточное оснащение техническими средствами обучения; -необходимость проведения энергосберегающих мероприятий; -отсутствие работоспособной, долговременной системы наставничества, как успешного и эффективного метода профессиональной адаптации молодых специалистов; -малоактивная позиция родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательном процессе Образовательной организации, связанная с дефицитом времени; -формирующееся потребительское 9 -имеется необходимое нормативно-правовое обеспечения, подготовлено методикодидактическое обеспечение; -выстроена образовательная среда; -результативность участия воспитанников и педагогов Образовательной организации в мероприятиях различного уровня; -диссеминация педагогического опыта; -укомплектованность кадрами на 100%; -методическая работа по повышению профессионального уровня, стимулированию инновационной активности; -удовлетворенность родителей воспитанников, деятельностью Образовательной организации; -в Образовательной организации практикуется: материальная и моральная поддержка инициативы работников, регулярное проведение консультаций; -прослеживается положительная динамика индивидуального развития детей по всем образовательным областям Возможности (Opportunities) -внедрение в образовательный процесс современных адаптированных в Образовательной организации образовательных методик и технологий; -пополнение материально-технического оснащения Образовательной организации за счет внебюджетных средств; - обучение педагогов современным образовательным технологиям, методикам. отношение родителей (законных представителей) воспитанников, желание переложить полную ответственность на детский сад за воспитание, образование и здоровье детей; -отсутствие дополнительных площадей для реализации дополнительных общеобразовательных программ. Угрозы (Threats) -изменение возрастных категорий групп при комплектовании; -не известен контингент родителей (законных представителей), социальный статус семей и их запрос в образовательных потребностях; -риск недостаточного финансирования; -эмоциональное выгорание педагогов и текучесть кадров. Качество условий реализации образовательных программ дошкольного образования в БМАДОУ «Детский сад № 1» Оценка качества кадрового обеспечения Образовательная организация укомплектована педагогами на 95%. Всего работает 41 сотрудник, без совместителей. Педагогический коллектив ОО насчитывает 21 человек. Свободная вакансия: Воспитатель Образовательный процесс в Образовательной организации обеспечивают специалисты: Воспитатель - 15 Старший воспитатель - 1 учитель-логопед - 1 педагог – психолог - 1 инструктор по физической культуре -1 музыкальный руководитель – 2 Стаж работы кадров: до 2х лет – 1 педагог от 2 до 5 лет – 0 педагог от 5 до 10 лет – 4 педагога 10 от 10 до 20 лет – 14 педагога свыше 20 лет – 2 педагога В августе 2023 года на заседании педагогического совета ознакомили коллектив с особенностями нового Порядка аттестации педагогических кадров. Объяснили педагогам разницу между видами аттестации, рассказали, что заявление можно подавать через Госуслуги, квалификационные категории стали бессрочными, а у работников появилась возможность получить категорию педагог-методист или педагог-наставник. Приняли решение провести анализ результатов образовательной деятельности, в том числе организации воспитательно-образовательного процесса, чтобы выявить достойных кандидатов на новые категории – педагог-методист или педагог-наставник к началу 2024 года. Численность педагогических работников, имеющих высшее образование - 11 Численность педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование – 10 Численность педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория – 11 Высшая – 2 Первая – 8 Соответствие занимаемой должности – 2 Образовательная организация укомплектована педагогическими кадрами согласно штатному расписанию. Уровень профессиональной подготовки педагогических работников соответствует требованиям квалификационных характеристик Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н), Приказа Минтруда России от 24.07.2015 N 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог -психолог (психолог в сфере образования)" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2015 N 38575), Приказа Минтруда России от 22.09.2021 N 652н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2021 N 66403). Работа с педагогическими кадрами направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала, педагогической культуры педагогов, оказание им методической помощи. Педагоги проходят курсы повышение квалификации в соответствии с планом-графиком повышения квалификации, процедуру аттестации в соответствии с планом -графиком прохождения аттестации, а также повысили уровень профессиональной компетенции через участие в методических мероприятиях различного уровня и опубликование опыта педагогического опыта, а также участие в профессиональных конкурсах. Педагоги обладают основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО. Воспитатели представляют свой педагогический опыт на уровне детского сада: принимают активное участие на тематических педагогических советах, регулярно публикуют методические разработки на сайте в сети интернет. Представляют свой педагогический опыт на научно – практической конференции среди педагогов дошкольных образовательных организаций Березовского городского округа. Оценка материально-технического обеспечения БМАДОУ «Детский сад № 1» функционирует с 2013 года. Здание 3 - этажное, имеется подвал. В здании имеется централизованное отопление и водоснабжение, канализация. Общая площадь здания – 4987,8 кв.м. Площадь земельного участка – 11582 кв.м. Капитального ремонта не требуется. Характеристика макросреды. 11 Территория дошкольного учреждения имеет ограждение по всему периметру и для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка. На территории БМАДОУ "Детский сад № 1", имеются: 11 прогулочных участков (озеленены и оснащены верандами; имеющееся оборудование способствует удовлетворению потребностей детей в игре, движении, познании окружающего мира, развитию физических качеств); физкультурная площадка (оснащена необходимым материалом для выполнения физических упражнений и основных видов движений, а также обучению элементам спортивных игр футбол, баскетбол, волейбол, и др.); На территории БМАДОУ "Детский сад № 1", имеются разнообразные зеленые насаждения, разбиты цветники) Характеристика микросреды. 11 групповых помещений БМАДОУ "Детский сад № 1", отвечают педагогическим и гигиеническим требованиям. Групповые помещения соответствуют государственным санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Предметно – пространственная организация групповых помещений обеспечивает высокий уровень интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей. В г рупповых комнатах детская мебель сертифицирована, изготовлена из безопасных материалов, секции отопления закрыты ограничивающими доступ щитами. Каждая группа оснащена отдельными спальными комнатами, буфетными, приемными, игровыми и туалетными комнатами с учетом возрастных особенностей детей. В каждой групповой комнате оборудованы центры развития. Все групповые помещения оснащены необходимым оборудованием для ведения воспитательно – образовательного процесса в БМАДОУ "Детский сад № 1". В БМАДОУ "Детский сад № 1", предусмотрены дополнительные помещения для занятий с детьми: музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, изо - студия, Лего - центр полностью оснащены соответствующим оборудованием. В холлах и коридорах БМАДОУ "Детский сад № 1", организованы фотовыставки, тематические выставки детских рисунков и предметы продуктивной деятельности обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов в рамках реализации основной образовательной программы. Методический кабинет является центром практической деятельности. В кабинете имеется методическая библиотека, в свободном доступе компьютер с программным обеспечением, принтер, сканер. Медицинский блок оснащен необходимым инвентарем и медикаментами. В нем имеется отдельный изолятор, кабинет врача и процедурный кабинет. В рамках договора об организации медицинского обслуживания заключен договор взаимодействия БМАДОУ "Детский сад № 1", с ГАУЗ СО «Березовская центральная городская больница». Прачечная оборудована стиральными машинами с автоматическим управлением, имеется гладильный стол, электрический утюг, шкаф для сушки белья. Пищеблок, оснащенный современным технологическим оборудованием, инвентарем и посудой. Все цеха пищеблока изолированы друг от друга. Питание в БМАДОУ "Детский сад № 1", проводится совместно с аутсорсинговой компанией. 10 января 2023г. заключен контракт с ООО «Комбинат Общественного питания» на оказание услуг по организации питания воспитанников в детском саду на безвозмездном пользовании объектами муниципального недвижимого и движимого имущества. Основные цели и задачи организации питания воспитанников в БМАДОУ "Детский сад № 1", определяет Положение об организации питания (Приказ от 12.02.2021 №61 «Об организации питания для воспитанников») На сайте БМАДОУ "Детский сад № 1", в разделах «Организация питания в образовательной организации» (https://1ber.tvoysadik.ru/sveden/food-info) и «Горячее питание» (https://1ber.tvoysadik.ru/?section_id=96 ) размещены локально – нормативные 12 документы по организации питания в БМАДОУ "Детский сад № 1", (договор, примерное, цикличное, ежедневное меню, опрос для родителей и др.). Воспитанники БМАДОУ "Детский сад № 1", получают четырехразовое питание. В промежутке между завтраком и обедом установлен дополнительный прием пищи – второй завтрак, включающий сок, фрукты. Питание осуществляется в соответствии с примерным 20 дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания. Бракеражная комиссия осуществляет контроль за работой пищеблока, в том числе осуществляет контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм при транспортировке, доставке и разгрузке продуктов питания Большое внимание уделялется вопросам противопожарной и антитеррористической безопасности. Для обеспечения пожарной безопасности в здании установлена автоматическая пожарная сигнализация, имеются в достаточном количестве средства пожаротушения: порошковые и углекислотные огнетушители в исправном состоянии, на каждом этаже располагаются светоотражающие планы эвакуации. Пути эвакуации оборудованы световыми табло «Выход». Для антитеррористической защиты: территория огорожена забором, установлена система видеонаблюдения, система охранной сигнализации, домофон, физическая охрана. Созданы условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: при входе в здание для инвалидов имеется отдельная входная дверь с широким проемом, со встроенным пандусом, в виде наклонной дорожки с поручнями; на главном входе в здание размещена таблица Брайля с информацией о наименовании организации, время работы и адресом; обеспечена возможность беспрепятственного движения внутри здания, на 1 этаже, в том числе и в сопровождении сотрудника детского сада; желтые ленты на ступенях являются наиболее рациональным способом адаптации лестничных пролетов для слепых и слабовидящих групп населения; установлены таблички со шрифтом Брайля для слабовидящих людей, находящихся в здании БМАДОУ «Детский сад №1»; организована в БМАДОУ "Детский сад № 1", выделенная стоянка для автотранспортных средств инвалидов; приобретено сменное кресло для инвалида; установлено специальное удерживающее устройство на унитаз для инвалидов. Совершенствование материально – технического состояния БМАДОУ "Детский сад № 1", в 2023 году: приобретение ковров в музыкальный зал (2шт), в группы № 8,9, 10, 11; приобретение средств обучения и воспитания; приобретение пылесосов в группы №1,2,4,7,8,11; приобретение музыкальной аудио системы в музыкальный зал; приобретение увлажнителей во все группы, спортивный и музыкальный зал; приобретение пылесосов в группы №1,3,5,7,9,10; приобретение карнавальных костюмов для детей и героев; приобретение кроватей 25 шт в группу №11: приобретение штор в группы №8,9,10,11; приобретение шкафов-купе в группы №9,10,1; приобретение логопедическое оборудования для учителя –логопеда; приобретение нейротренажеров для педагога – психолога; приобретение швейной машинки для кастелянши; ОО обеспечена современной информационно-технической базой: Ноутбуки 13 шт; Компьютер в сборке 8 шт; Принтеры 10 шт; Ламинаторы 2 шт, а также: 13 Выход в Интернет; Электронная почта; Сайт БМАДОУ "Детский сад № 1"; Интерактивные доски. Материально–техническое обеспечение дошкольного учреждения позволяет в комплексе решать вопросы дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными воспитанниками - расширение материальнотехнической базы способствует качественной реализации основной образовательной программы в саду. Мероприятия, направленные на обеспечение, развитие и улучшение материально-технической базы в детском саду в 2023 году: - компьютерное обеспечение образовательного процесса; -улучшение материально-технической базы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями: установка систем средств информационной поддержки (кнопка вызова на калитке). Качество организации воспитательно - образовательного процесса В БМАДОУ «Детский сад №1» реализуются: Основная образовательная программа – образовательная программа дошкольного образования БМАДОУ "Детский сад № 1"; Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи БМАДОУ «Детский сад № 1» . Реализуются следующие дополнительные общеобразовательные программы в рамках персонифицированного финансирования за счет средств социального сертификата. За счет бюджетных ассигнований: дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности с применением нетрадиционных техник рисования "Волшебная кисточка" - 135 воспитанников; По договорам об оказании платных образовательных услуг: дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программы технической направленности "Лего-конструирование" 157 воспитанников; дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программа социально–гуманитарной направленности по логоритмике - 144 воспитанника. дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Тайный мир Знайки" - 37 воспитанников. Содержание воспитательной работы в образовательной организации определяется ОП ДО и «Рабочей программой воспитания», которая является ее компонентом, календарным планом воспитательной работы. Цель воспитания в ДОУ – личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через: -формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе; -овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения; -приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе. Главной задачей Программы является создание организационно-педагогических условий в части воспитания, личностного развития и социализации детей дошкольного возраста. 14 Реализация цели и задач Программы воспитания осуществлялась по основным направлениям (модулям): - Формирование основ гражданской идентичности; - Формирование основ социокультурных ценностей; - Формирование основ физического и оздоровительного воспитания; - Формирование основ этико-эстетического воспитания; - Формирование основ социально- познавательного воспитания; - Трудовое воспитание. При реализации 1 направления: «Формирование основ гражданской идентичности» прошли: -Тематические праздники «День народного единства», «День защитника отечества», «Военно-патриотическая игра «Зарница». -День Победы Тематическая беседа " Никто не забыт и ничто не забыто», Открытка для ветеранов, Возложение цветов к памятнику «Солдатам ВОВ», Акция «Голубь мира», Всероссийская акция " Рисуем Победу." - «Рождественские колядки»; - «Встречаем Масленицу!»; Реализация 2 направления « Формирование основ социокультурных ценностей» прошли: праздники: «Первый день сентября», «Осень в гости к нам пришла», «Новый год», «8 мартамамин праздник». 3 направление «Формирование основ физического и оздоровительного воспитания» прошли такие мероприятия: -Спортивные праздники: «Спорт-это здоровье сила и здоровье», -Спортивные развлечения: «Здравствуй зимушка зима», «День здоровья», -Спортивный досуг «День смеха». 4 направление «Формирование основ этико-эстетического воспитания» В рамках данного модуля педагоги совместно с родителями оформляли коллективные творческие поздравления ко дню пожилого человека. -Выставки семейных поделок «Что нам осень подарила». -Выставка ко дню матери «Золотые руки», «Новогодний калейдоскоп», «Парад снеговиков», -Выставки ко дню защитника отечества «Мой папа в армии служил», -Выставка ко дню космонавтики «Этот загадочный космос». 5Направления «Формирование основ социально - познавательного воспитания» В течении года дети посетили экскурсии в Пожарно-спасательную часть, Центральную библиотеку, Музей золота. В рамках детского сада прошли тематические беседы, акции «Синичкин день», «День земли», «Эколята – друзья и защитники природы», «Накормим птиц зимой». 6 направление «Трудовое воспитание» В рамках данного направления велась работа по реализации программы по ранней профориентации детей «Мир профессий», реализовывается программа «Формирование предпосылок финансовой грамотности». В рамках данных программ дети знакомятся с различными профессиями и получают первичные экономические знания. Работа педагогов БМАДОУ "Детский сад № 1" осуществляется в соответствии с календарным планом воспитательной работы на учебный год. В следствии хорошей организации мероприятий все включенные мероприятия, запланированные в календарном плане по основным направлениям, прошли в заданный срок и на хорошем уровне. Эта работа предполагает активность всех участников воспитательной деятельности и основывается на взаимодействии родителей и педагогов. Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей. Вместе с родителями проходят все мероприятия в детском саду. Родители первые помощники и активные участники педагогического процесса. Педагоги, воспитанники и родители активно участвуют в акциях, конкурсах, олимпиадах разного уровня. 15 Воспитанники БМАДОУ "Детский сад № 1" конкурсов и фестивалей на разных уровнях: Название конкурса Уровень конкурса Хоровой фестиваль «Рождественская песнь» В рамках Девятых муниципальных Рождественских образовательных чтений ГОРОДСКОЙ КОНКУРС РИСУНКОВ «МИР ВОКРУГ МЕНЯ» в рамках муниципальных Рождественских образовательных чтений Березовского городского округа «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека» Муниципальный конкурс кулинарных видеороликов «Юный повар» для воспитанников дошкольных образовательных организаций и дошкольных отделений общеобразовательных организаций Березовского городского округа VIII городской онлайн-конкурс «Мы с котом», посвященного Дню защитника Отечества и Всемирному дню кошек. Конкурс на лучшую масленичную куклу (чучело) «Березовская Масленица – 2023» Фестиваль – конкурс кокошников Областной театральный фестивальконкурс «Театральная мозаика» для детей дошкольного возраста Музыкальный фестиваль «Веселый калейдоскоп» муниципа льный являются активными участниками ФИО педагогов, которые подготовили победителей, призеров Бессонова О.А. Результат Лауреаты 2 степени Сводный хор воспитанников муниципа льный Балдина С.Г Мерзлякова Л.А. Клещева Д.А. Мамедова А.Е. Шмелева М.В. Дипломы за 1,2,3 места муниципа льный Балдина С.Г Имамова Р.Р Мерзлякова Л.А Дипломы за 1,2,2,3 места Муницип альный Шмелева М В Балдина СГ Дипломы за 1,1,3 места Муницип альный Шулепова ЕР Балдина СГ Лексина МВ Диплом 1,1,3 место Областно й Бессонова ОА Мамедова АЕ Дипломанты II степени Муницип альный Бессонова ОА Диплом в номинации «Мастера вокального искусства» Муниципальный Смотр строя и песни Муницип альный Грамота 2 место Малая Березиада Муницип Музалевская Лилиана Рустамовна Музалевская Победители в 16 альный Фестиваль «Березовский многонациональный», посвященный Дню народного единства VII муниципальный шахматный турнир «Белая ладья» для детей дошкольного возраста Фестиваль ГТО «Первенство поколений» Межрегиональный конкурс чтецов «СИЛА РОССИИ –В ЕДИНСТВЕ» среди воспитанников с ОВЗ Лилиана Рустамовна Мамедова А.Е. Муницип альный БМАДОУ «Детский сад № 5» Муницип Кузнецова альный Е.И. БМАДОУ «Детский сад № 17» Муницип Кузнецова ЕИ альный + семья ОЛИМ воспитанника Межрегио Мерзлякова Л.А нальный Имамова Р.Р. номинации Диплом за 3 места Диплом за 1 места Диплом за 3 места Диплом за 1 места Воспитанники образовательной организации приняли участие в многих конкурсных мероприятиях, во многих заняли призовые места. Изучив успехи учащихся и преподавателей образовательной организации с положительной динамикой, основанной на увеличении участия детей в различных мероприятиях, можно заключить, что профессиональный уровень педагогического коллектива значительно возрос. Образовательный процесс в БМАДОУ «Детский сад №1» организован с учетом требований законодательства к дошкольному образованию, поощряя инициативу детей и предоставляя равные возможности для полноценного развития, раскрытия потенциала и индивидуальных способностей каждого ребенка. Перспектива развития: воспитателям БМАДОУ "Детский сад № 1" создать условия для активизации воспитанников к участию в конкурсах и фестивалях на различных уровнях. Внутренняя система оценки качества образовательной деятельности – основной источник информации для получения оценки и анализа качества осуществления образовательной деятельности и создания условий для реализации основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад № 1», на основе которого принимаются управленческие решения или проводится корректировка принятых ранее решений. С целью оценки качества педагогического процесса ежегодно в нашей образовательной организации проводится мониторинг результатов освоения воспитанниками материалов образовательной программы дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад № 1» по 5 образовательным областям в начале и конце (промежуточный в декабре для детей с ОВЗ) учебного года во всех возрастных группах. В нашем детском саду за основу диагностического инструментария взято пособие автора составителя Кулекиной И.А. «Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов детьми дошкольного возраста» В соответствие с ФГОС ДО и ФОП ДО. Диагностика направлена на изучение деятельностных умений ребенка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Она позволяет выявлять особенности и динамику развития ребенка, составлять на основе полученных данных индивидуальные образовательные маршруты освоения ОП ДО, своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию образовательной деятельности. 17 Текущий контроль успеваемости воспитанников при реализации Программы в образовательной организации проводится в форме оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста. Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста проводится педагогами в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования образовательной деятельности. В процессе оценки индивидуального развития детей исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, анализа продуктов детской деятельности. Периодичность оценки индивидуального развития детей в образовательной организации - два раза в год (в сентябре и мае) промежуточная для детей с ОВЗ – в декабре. Результаты оценки индивидуального развития детей фиксируются в индивидуальной карте развития воспитанника, и используются исключительно для решения следующих образовательных задач: индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития) и формирование индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка. Эти данные помогают педагогам лучше понять потребности и способности каждого воспитанника, а также адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям каждого ребенка. Оценка индивидуального развития играет ключевую роль в обеспечении качественного и эффективного образования, способствуя гармоничному развитию каждого ребенка и созданию благоприятной образовательной среды для всех учащихся. Сравнительный анализ освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад № 1» за 2023-2024 учебный год 3 2.5 2 1.51 0.50 3.1 2.4 3.4 2.3 3.2 2.3 3.3 2.5 3.5 2.6 май.23 сен.22 сен.22 май.23 сен.22 Социальнокоммуникативное развитие 2.4 май.23 3.1 Познавательное развитие Речевое развитие 2.3 2.3 Художественноэстетическое развитие 2.5 3.4 3.2 3.3 Физическое развитие 2.6 3.5 Таким образом, образовательная деятельность в образовательной организации осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства. Образовательный процесс в образовательной организации организован в соответствии с требованиями ФОП и ФГОС ДО и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. Освоение воспитанниками Программы обеспечивает получение ими одинаковых стартовых возможностей для дальнейшего обучения в школе. В образовательной организации создаются условия для осуществления инклюзивного образования. В образовательной организации реализуются образовательные программы, 18 создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности образовательных программ, которые позволяют поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. 6. Основные направления реализации Программы развития Механизмом реализации Программы развития являются подпрограммы. В каждой подпрограмме предполагается своя система оценки качества ее реализации. Система оценки будет обладать открытостью и доступностью для всех участников образовательного процесса. Оценка реализации подпрограмм будет носить качественный и количественный характер. Мероприятия по реализации Программы развития являются основой годового плана работы Образовательной организации. Информация о ходе реализации Программы развития ежегодно представляется на Педагогическом совете и на официальном сайте Образовательной организации. Программа развития обновляется с учетом результатов изучения тенденций в развитии дошкольного образования Российской Федерации, непрерывного мониторинга в ожидании заинтересованных лиц, а также по итогам анализа ее эффективности. Основные направления: "Инновации в дошкольном образовании"; «Мы рядом»; «Растущий малыш»; «Комфортное и безопасное обучающее окружение»; «Кадровый потенциал»; «Осознанное родительство». Перед нами стоит задача улучшения качества образования в дошкольных учреждениях через эффективное управление внутри образовательной организации. Для достижения этой цели необходимо реализовывать систему оценки качества образования (ВСОКО), как средство повышения уровня образования. Также важно обеспечить участие в независимой оценке качества образования с высоким рейтингом среди дошкольных учреждений Свердловской области. Для успешного управления образовательной организацией необходимо привлечь заинтересованные стороны, такие как социальные партнеры и родители (законные представители). Кроме того, важно изучить лучшие практики и внедрить инновационные методы, направленные на удовлетворение потребностей всех участников образовательного процесса. Внедрение новаторских идей в работу Образовательной организации с целью улучшения образовательных показателей, особенно в рамках программы дошкольного образования «СамоЦвет». С учетом результатов изучения тенденций в развитии дошкольного образования, непрерывного мониторинга системы оценки качества дошкольного образования проведен анализ и определены дальнейшие направления развития Образовательной организации. 19 7 . Планируемые результаты реализации Программы развития на 2024-2029 годы 1.Обеспечение эффективного управления Образовательной организацией с вовлечением заинтересованных сторон, позволяющих выстраивать социальное партнерство и другие формы взаимодействия. 2.Обновление содержания дошкольного образования, развивающей предметнопространственной среды в соответствии с требованиями ФОП ДО и изменениями в нормативно-законодательной базе. 3.Обеспечение индивидуального образовательного маршрута, раскрытие интеллектуального и творческого потенциала детей с особыми образовательными потребностями. 4.Повышение качества и доступности дошкольного образования. 5.Диверсификация (расширение спектра услуг) дополнительного образования, увеличение охвата воспитанников услугами дополнительного образования, эффективная реализация программ дополнительного образования. 6.Высокий уровень профессиональных компетенций педагогических работников, их творческого потенциала и способности осуществлять профессиональную деятельность в современных социально-экономических условиях. 7.Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс детского сада с целью демонстрации, распространения положительного опыта воспитания детей в семье, а также раскрытия способностей ребенка, поддержке детской инициативы и творчества в различных видах деятельности. 20