1. Аналитическая часть Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации - Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» (БМАДОУ «Детский сад № 1»). Заведующий: Стесева Татьяна Николаевна. Адрес организации: 623701, Российская Федерация, Свердловская область, Березовский городской округ, г. Березовский, ул. Гагарина, строение 23. Адрес(а) мест осуществления образовательной деятельности: 623701, Российская Федерация, Свердловская область, Березовский городской округ, г. Березовский, ул. Гагарина, строение 23. Адрес места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ 623700, Свердловская область, Березовский городской округ, г. Березовский, ул. Ленина, строение 22. Телефон, факс: 8(34369) 4-99-79. Адрес электронной почты: dou.detskiysad1@mail.ru Адрес официального сайта в информационно-коммуникационной сети «Интернет»: https://1ber.tvoysadik.ru/ Учредитель – управление образования Березовского городского округа Адрес электронной почты: http://bgogorono.ru/ Лицензия на осуществление образовательной деятельности: (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности): выписка из реестра лицензий № ЛО35-01277-66/00195436, срок действия бессрочно Лицензирующий орган – выдан Министерством образования и молодежной политики Свердловской области (Приказ № 1199 от 10 сентября 2014г). Свидетельство о государственной аккредитации: аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации». Оценка системы управления образовательной организации. Управление Образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом образовательной организации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Образовательной организацией. Непосредственное управление образовательной организацией осуществляет заведующий Стесева Татьяна Николаевна, стаж педагогической работы – 6 лет, в данной должности - 3 года, соответствие занимаемой должности. Коллегиальные органы управления: Наблюдательный совет, Педагогический совет, Общее собрание работников. Иные органы управления: Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в БМАДОУ "Детский сад № 1». Деятельность коллегиальных и иных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: -Положение о Наблюдательном совете БМАДОУ «Детский сад № 1»; -Положение о Педагогическом совете БМАДОУ «Детский сад № 1»; 2 -Положение об Общем собрании работников БМАДОУ «Детский сад № 1»; -Положение о Совете родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в БМАДОУ «Детский сад № 1». Основные выводы по результатам работы органов управления в 2023 году Наименование Периодичность Основные направления органа заседаний деятельности управления/ Ответсвенный Наблюдательный 14.02.20223 -согласование передача в безвозмездное совет 02.05.2023 пользование муниципального имущества 29.05.2023 БГО, переданное в оперативное управление Председатель 24.10.2023 БМАДОУ «Детский сад №1» в целях Гайнуллина Н.Р. организации питания детей; - рассмотрение и утверждение изменений в Устав БМАДОУ «Детский сад №1»; - рассмотрение новой редакции Положения о порядке проведения закупок, товаров, работ и услуг БМАДОУ «Детский сад №1». Педагогический 24.02.2023 - развития образовательных услуг; совет 17.04.2023 -регламентации образовательных 31.05.2023 отношений; 31.08.2023 -разработка образовательных программ; Председатель 16.10.2023 -разработка и принятие локально – Емелина Т. Н. нормативных актов, регламентирующих деятельность ОО; -выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания; -материально-технического обеспечения образовательного процесса. - рассмотрение Отчета по результатам самообследования образовательной организации за 2022; - рассмотрение отчетов педагогических работников образовательной организации по вопросам воспитания, образования и сохранения здоровья воспитанников, реализация поставленных задач по итогу реализации образовательных программ; обсуждение и принятие ЛНА, касающихся образовательной деятельности: положения о порядке организации и осуществлении образовательной организации деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; 3 Общее собрание работников Председатель Телепнева Г.Н Совет родителей (законных представителей) Председатель Репина Т.В. 09.01.2023 07.04.2023 31.08. 2023 18.12.2023 17.04.2023 31.08.2023 положения о режиме занятий на 20232024 уч. год; расписание занятий 2023-2024 учебный год; рабочей программы культурно языковой и социальной адаптации мигрантов, а так же детей, слабо владеющих (не владеющих) русским языком. - обсуждение и принятие вопросов, касающихся выдвижения сотрудников на награды различного уровня. реализует право работников участвовать в управлении ОО, в разработке и принятии Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним, принимает иные нормативные локальные акты, регламентирующих деятельность Образовательной организации, предусмотренных Уставом Образовательной организации; В 2023 году приняты: -Правила внутреннего трудового распорядка работников БМАДОУ «Детский сад № 1» Протокол № 1 от 08.12.2023г; - Положение об оплате труда работников БМАДОУ «Детский сад №1» Протокол №2 от 09.01.2023 г; Рассмотрены вопросы: охрана и безопасность условий труда работников, охрана здоровья воспитанников; состояние трудовой дисциплины в образовательной организации по ее укреплению; соблюдение санитарно – эпидемиологических мероприятий; ознакомление с Кодексом профессиональной этики; Выборы состава Совета родителей БМАДОУ «Детский сад № 1», Принятие Положения о Совете родителей БМАДОУ «Детский сад № 1» Рассмотрение ЛНА: - «Порядок установления, взимания и расходования родительской платы взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за 4 детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в БМАДОУ «Детский сад №1» - обсуждение результатов анкетирования по выявлению запросов, интересов и пожелания родителей при формировании части формируемой участниками образовательных отношений образовательных программ БМАДОУ «Детский сад № 1» Вывод: управление в ОО осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основе принципов единоначалия и коллегиальности. Механизм управления ОО обеспечивает его стабильное функционирование, взаимосвязь всех структурных подразделений. В ОО реализуется возможность участия в его управлении всех участников образовательного процесса. Решения коллегиальных органов управления выполнены полностью. Оценка образовательной деятельности и ее организация. В Образовательной организации осваивают Программу в режиме полного дня (8-12 часов) – 279 воспитанников, в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) – 0 воспитанников. Численность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья – 13 воспитанников. В образовательной организации функционирует 11 групп общеразвивающей направленности: Возрастные группы Ранний возраст (от 2 до 3 лет) Младшая (от 3 до 4 лет) Средняя (от 4 до 5 лет) Старшая (от 5 до 6 лет) Подготовительная (от 6 до 7 лет) Итого Количество групп 3 3 1 1 3 11 Количество детей 66 73 30 30 80 279 БМАДОУ «Детский сад № 1» для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” и статьи 1 Федерального закона “Об обязательных требованиях в Российской Федерации”, а также приказа Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028, которым утверждена федеральная образовательная программа дошкольного образования, провели совещание при заведующем и включили вопрос в повестку педагогического совета. Результатом управленческих действий стало создание рабочей группы в составе заведующего, старшего воспитателя, воспитателей и специалистов, а также плана-графика по разработке ОП БМАДОУ «Детский сад № 1». Также провели педагогический совет о рассмотрении вопроса по переходу на ФОП ДО, обеспечении готовности 5 педагогических и управленческих кадров к работе в рамках новых документов. Внесли изменения в план работы и план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров, провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников. Образовательная деятельность в Образовательной организации осуществляется по двум режимам – с учетом теплого и холодного периода года в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком, согласованными на Педагогическом совете и утвержденными приказом заведующего БМАДОУ «Детский сад № 1» №238-од от 31.08.2023 года. Данные документы размещены на официальном сайте Образовательной организации в разделе «Сведения об образовательной деятельности» в подразделе «Образование» (https://1ber.tvoysadik.ru/org-info/education-implemented-program?id=11) Образовательная деятельность по Основной общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного образования проводится в течение всего времени пребывания детей в Образовательной организации. Режим работы: 07.30-18.00 ч, пятидневная рабочая неделя, выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни. Продолжительность учебной недели - 5 дней (понедельник – пятница). Продолжительность учебного года - 36 учебных недель. Обучение в образовательной организации осуществляется в очной форме. Продолжительность учебного года - 36 учебных недель. Начало летнего периода - 01 июня 2023 года. Окончание летнего периода - 31 августа 2023 года. При реализации программ не используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности "Волшебная кисточка" используется сетевая форма реализации образовательной программы совместно с БМАУДО «Центр детского творчества». По результатам независимой оценки качества был сформирован План по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг в 2022 году БМАДОУ «Детский сад № 1» на 2023 год. Данный документ размещен на официальном сайте Образовательной организации в разделе «Независимая оценка качества условий оказания услуг дошкольными образовательными организациями в 2022 году» (https://1ber.tvoysadik.ru/?section_id=56). В 2023 году были реализованы следующие мероприятия: - установлены таблички со шрифтом Брайля для слабовидящих людей, находящихся в здании БМАДОУ «Детский сад №1»; - организована в БМАДОУ "Детский сад № 1" выделенная стоянка для автотранспортных средств инвалидов; - приобретено сменное кресло для инвалида; - установлено специальное удерживающее устройство на унитаз для инвалидов. В отношении БМАДОУ «Детский сад №1» независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности в 2023 году не проводилась. Цифровые ресурсы 6 В 2023 году педагоги продолжали использовать в работе интерактивные технологии для организации обучения детей старше 5 лет. В БМАДОУ "Детский сад № 1" оборудовано два интерактивных класса с интерактивной доской. Образовательная организация в своей работе использовала платформу «Вебинар» и ВКонтакте, для заседаний Ресурсного Центра «Мы рядом», родительских собраний, совещаний. В мессенджере ВКонтакте создана группа, в которую выкладывалась информация о событиях, происходящих в Образовательной организации, видеозаписи мастер - классов, консультации и объявления для родителей. Обмен информацией с родителями происходит с использованием сайта ОО, сотовой связи, мессенджера ВКонтакте «Сферум». Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме Содержание и качество подготовки обучающихся. Оценка содержания подготовки обучающихся В БМАДОУ «Детский сад №1» реализуются: Основная образовательная программа – образовательная программа дошкольного образования БМАДОУ "Детский сад № 1"(279 воспитанника); Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи БМАДОУ «Детский сад № 1» (13 воспитанников);. С 1 сентября 2023 года БМАДОУ «Детский сад № 1» перешло на обучение по программам, обновленным в соответствии с требованиями федеральной образовательной программы и федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования. Для этого была проведена соответствующая работа с педагогическим коллективом и родителями (законными представителями) воспитанников. Вопрос перехода на ФОП и ФАОП обсуждали на педагогическом совете. В БМАДОУ «Детский сад №1» реализуются следующие дополнительные общеобразовательные программы в рамках персонифицированного финансирования за счет средств социального сертификата. За счет бюджетных ассигнований: - дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности с применением нетрадиционных техник рисования "Волшебная кисточка" - 135 воспитанников; По договорам об оказании платных образовательных услуг : - дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программы технической направленности "Лего-конструирование" - 157 воспитанников; - дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программа социально–гуманитарной направленности по логоритмике - 144 воспитанника. - дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Тайный мир Знайки" - 37 воспитанников. Анализ организации воспитательного процесса. 7 Содержание воспитательной работы в образовательной организации определяется ОП ДО и «Рабочей программой воспитания», которая является ее компонентом, календарным планом воспитательной работы. Цель воспитания в ДОУ – личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через: -формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе; -овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения; -приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе. Главной задачей Программы является создание организационно-педагогических условий в части воспитания, личностного развития и социализации детей дошкольного возраста. Реализация цели и задач Программы воспитания осуществлялась по основным направлениям (модулям): - Формирование основ гражданской идентичности; - Формирование основ социокультурных ценностей; - Формирование основ физического и оздоровительного воспитания; - Формирование основ этико-эстетического воспитания; - Формирование основ социально- познавательного воспитания; - Трудовое воспитание. При реализации направления Формирование основ гражданской идентичности прошли Тематические праздники «День народного единства», «День защитника отечества», «Военно-патриотическая игра «Зарница». День Победы Тематическая беседа " Никто не забыт и ничто не забыто», Открытка для ветеранов, Возложение цветов к памятнику «Солдатам ВОВ», Акция «Голубь мира», Всероссийская акция " Рисуем Победу." - «Рождественские колядки»; - «Встречаем Масленицу!»; Реализация направления Формирование основ социокультурных ценностей прошли праздники: «Первый день сентября», «Осень в гости к нам пришла», «Новый год», «8 марта- мамин праздник». 3 направление Формирование основ физического и оздоровительного воспитания прошли такие мероприятия: Спортивные праздники: «Спорт-это здоровье сила и здоровье», Спортивные развлечения: «Здравствуй зимушка зима», «День здоровья», Спортивный досуг «День смеха». 4.Формирование основ этико-эстетического воспитания В рамках данного модуля педагоги совместно с родителями оформляли коллективные творческие поздравления ко дню пожилого человека. Выставки семейных поделок «Что нам осень подарила». Выставка ко дню матери «Золотые руки». «Новогодний калейдоскоп», «Парад снеговиков», Выставки ко дню защитника отечества «Мой папа в армии служил», Выставка ко дню космонавтики «Этот загадочный космос». 5.Направления Формирование основ социально - познавательного воспитания 8 В течении года дети посетили экскурсии в Пожарно-спасательную часть, Центральную библиотеку, Музей золота. В рамках детского сада прошли тематические беседы, акции «Синичкин день», «День земли», «Эколята – друзья и защитники природы», «Накормим птиц зимой». 6.Трудовое воспитание В рамках данного направления велась работа по реализации программы по ранней профориентации детей «Мир профессий», реализовывается программа «Формирование предпосылок финансовой грамотности». В рамках данных программ дети знакомятся с различными профессиями и получают первичные экономические знания. Работа педагогов БМАДОУ "Детский сад № 1" осуществляется в соответствии с календарным планом воспитательной работы на 2023 – 2024 учебный год. В следствии хорошей организации мероприятий все включенные мероприятия, запланированные в календарном плане по основным направлениям, прошли в заданный срок и на хорошем уровне. Эта работа предполагает активность всех участников воспитательной деятельности и основывается на взаимодействии родителей и педагогов. Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей. Вместе с родителями проходят все мероприятия в детском саду. Родители первые помощники и активные участники педагогического процесса. Педагоги, воспитанники и родители активно участвуют в акциях, конкурсах, олимпиадах разного уровня. Сведения о победителях, призерах различных олимпиад и конкурсов Воспитанники БМАДОУ "Детский сад № 1" конкурсов и фестивалей на разных уровнях: Название конкурса Уровень конкурса Хоровой фестиваль «Рождественская песнь» В рамках Девятых муниципальных Рождественских образовательных чтений ГОРОДСКОЙ КОНКУРС РИСУНКОВ «МИР ВОКРУГ МЕНЯ» в рамках муниципальных Рождественских образовательных чтений Березовского городского округа «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека» муниципа льный муниципа льный 9 являются активными участниками ФИО педагогов, которые подготовили победителей, призеров Бессонова О.А. Балдина С.Г Мерзлякова Л.А. Клещева Д.А. Мамедова А.Е. Шмелева М.В. Результат Лауреаты 2 степени Сводный хор воспитанников Дипломы за 1,2,3 места Муниципальный конкурс кулинарных видеороликов «Юный повар» для воспитанников дошкольных образовательных организаций и дошкольных отделений общеобразовательных организаций Березовского городского округа VIII городской онлайн-конкурс «Мы с котом», посвященного Дню защитника Отечества и Всемирному дню кошек. Конкурс на лучшую масленичную куклу (чучело) «Березовская Масленица – 2023» Фестиваль – конкурс кокошников Областной театральный фестивальконкурс «Театральная мозаика» для детей дошкольного возраста Музыкальный фестиваль «Веселый калейдоскоп» муниципа льный Балдина С.Г Имамова Р.Р Мерзлякова Л.А Дипломы за 1,2,2,3 места Муницип альный Шмелева М В Балдина СГ Дипломы за 1,1,3 места Муницип альный Шулепова ЕР Балдина СГ Лексина МВ Диплом 1,1,3 место Областно й Бессонова ОА Мамедова АЕ Дипломанты II степени Муницип альный Бессонова ОА Диплом в номинации «Мастера вокального искусства» Муниципальный Смотр строя и песни Муницип альный Грамота 2 место Малая Березиада Муницип альный Музалевская Лилиана Рустамовна Музалевская Лилиана Рустамовна Мамедова А.Е. Фестиваль «Березовский многонациональный», посвященный Дню народного единства VII муниципальный шахматный турнир «Белая ладья» для детей дошкольного возраста Фестиваль ГТО «Первенство поколений» Межрегиональный конкурс чтецов «СИЛА РОССИИ –В ЕДИНСТВЕ» среди воспитанников с ОВЗ Муницип альный БМАДОУ «Детский сад № 5» Муницип Кузнецова альный Е.И. БМАДОУ «Детский сад № 17» Муницип Кузнецова ЕИ альный + семья ОЛИМ воспитанника Межрегио Мерзлякова Л.А нальный Имамова Р.Р. 10 Победители в номинации Диплом за 3 места Диплом за 1 места Диплом за 3 места Диплом за 1 места Сравнительный анализ участия воспитанников в конкурсах уровень 2021 2022 2023 Муниципальный Областной Всероссийский Количество участников 45 34 28 Количество участников 51 38 43 Количество участников 64 43 56 Вывод: в 2023 году воспитанники нашей образовательной организации приняли участие в 43 конкурсных мероприятиях (в 2021 г. - 41). Из них заняли призовые места в 13 мероприятиях (в 2022 г. – 8). Изучив успехи учащихся и преподавателей образовательной организации с положительной динамикой, основанной на увеличении участия детей в различных мероприятиях, можно заключить, что профессиональный уровень педагогического коллектива значительно возрос. Образовательный процесс в БМАДОУ «Детский сад №1»организован с учетом требований законодательства к дошкольному образованию, поощряя инициативу детей и предоставляя равные возможности для полноценного развития, раскрытия потенциала и индивидуальных способностей каждого ребенка. Перспектива развития в 2023-2024 учебном году: воспитателям БМАДОУ "Детский сад № 1" создать условия для активизации воспитанников к участию в конкурсах и фестивалях на различных уровнях. Ожидаемые результаты: 70% воспитанников принимают участие в конкурсах и фестивалях различного уровня. Анализ проведенной профилактической работы. Особое внимание в образовательном процессе уделяется детской безопасности. На сайте БМАДОУ «Детский сад №1» создан раздел «Азбука безопасности» (https://1ber.tvoysadik.ru/?section_id=10), в котором размещаются все материалы по профилактической работе в ОО. В ОО продолжает свою работу отряд ЮИД. ЮИДовцы осваивают правила дорожного движения, через разнообразные формы работы (экскурсии, целевые прогулки, акции). Пропагандируют знания ПДД снимая обучающие видео ролики для воспитанников нашего детского сада. Деятельность Юных инспекторов движения является одной из эффективных форм участия самих детей в работе по обеспечению безопасности дорожного движения. В ОО создана необходимая база нормативных документов федерального, областного, муниципального уровня, которые регламентируют деятельность профилактической работы по предупреждению правонарушений . На сайте ОО в разделе «Азбука безопасности» размещены локально – нормативные документы по организации профилактической работы (https://1ber.tvoysadik.ru/?section_id=65) Внутри образовательной организации разработаны следующие локальные акты: Приказ от 17.08.2023 № 231 - од «О назначении ответственного лица за профилактику ДДТТ» на 2023-24 уч. год; Приказ от 01.09.2023 № 275 - од Приказ о создании отряда ЮИД на 2023-2024 уч год; - Положение об отряде ЮИД БМАДОУ "Детский сад № 1" 2023-24; 11 - Положение о Родительском патруле БМАДОУ "Детский сад № 1" 2023-24; - Паспорт отряда ЮИД 2023-24 уч год; - План по профилактике детского травматизма и гибели несовершеннолетних в ДТ происшествиях БМАДОУ "Детский сад № 1" 2023-24 гг.; - План работы Родительского патруля на 2023-24 уч год; На сайте ОО в разделе «Работа с воспитанниками и их семьями, находящимися в социально-опасном положении» размещены локально – нормативные документы по организации профилактической работы (https://1ber.tvoysadik.ru/?section_id=234) Внутри образовательной организации разработаны следующие локальные акты: - Приказ от 31.07.2023 № 218 - од «О назначении ответственного в БМАДОУ «Детский сад №1» за предоставление информации о выпускниках 2023 не приступившим к занятиям»; - Приказ от 25.08.2023 № 237 – од «О назначении ответственного за предоставление и внесение информации в АИС Подросток»; - Приказ от 25.08.2023 № 234 – од «Приказ об утверждении состава Совета профилактики БМАДОУ Детский сад № 1 на 2023-2024 учебный год»; - Приказ от 25.08.2023 № 235 – од «Приказ о назначении ответственного за организацию работы в БМАДОУ Детский сад № 1 по выявлению и учету несовершеннолетних и (или семей, находящихся в СОП)»; - Приказ от 31.07.2023 № 219 – од «Об организации учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам на 2023-2024 г; -Алгоритм действий по наблюдению и фактов жестокого обращения с несовершеннолетними; -Алгоритм действий для педагогов по информации ОМВД России; - Положение об организации ИПР в БМАДОУ Детский сад № 1; -Положение об организации ВП учета несовершеннолетних в БМАДОУ № 1»; - Положение о Совете профилактики; - План работы Совета профилактики на с семьями и детьми, находящимися в СОП на 2023-2024 уч. год. - План мероприятий, посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом в БМАДОУ «Детский сад №1»; В 2023 году в БМАДОУ "Детский сад № 1" неблагополучных семей, или семей, находящихся в социально опасном положение выявлено не было. Были проведены следующие мероприятия: Акция «Родительский патруль»; Профилактическое мероприятие «Внимание - каникулы!»; Профилактическое мероприятие «Рождественские каникулы»; Профилактическое мероприятие «Горка» (3 этапа); Профилактическое мероприятие «Юный пешеход»; Профилактическое мероприятие для детей младшего возраста «Мы пешеходы»; Ежемесячные единые дни профилактики; Профилактическая операция «Безопасность детства – 2023»; Единый урок «Основы обеспечения информационной безопасности детей в сети интернет»; Дни профилактики детского дорожно-транспортного травматизма»; Всероссийская антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью»; День солидарности в борьбе с терроризмом; 12 Конкурсы рисунков «Безопасность в разные временные периоды»; Консультации для родителей; Сотрудниками образовательной организации пройдены курсы повышения квалификации на тему: - «Основы обеспечения информационной безопасности детей»; - «Содержание и технологии работы педагога по организации участия детей в безопасном дорожном движении и вовлечению их в деятельность отрядов ЮИД». Таким образом, можно сделать вывод, что проблема по предупреждению дорожнотранспортного травматизма у дошкольников актуальна, и она в БМАДОУ "Детский сад № 1" решается: через непосредственно организованную деятельность, свободную деятельность детей, в ходе режимных моментов, во время проведения прогулок. В группах созданы условия для обучения детей ПДД: организуются дидактические и сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, групповые и индивидуальные беседы. Накоплен наглядно-иллюстративный материал. Педагогами ДОУ ведётся систематическая работа по формированию знаний правил дорожного движения у детей дошкольного возраста. Оценка качества подготовки обучающихся: С целью оценки качества педагогического процесса ежегодно в нашей образовательной организации проводится мониторинг результатов освоения воспитанниками материалов образовательной программы дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад № 1» по 5 образовательным областям в начале и конце (промежуточный в декабре для детей с ОВЗ) учебного года во всех возрастных группах. В нашем детском саду за основу диагностического инструментария взято пособие авторасоставителя Кулекиной И.А. «Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов детьми дошкольного возраста» В соответствие с ФГОС ДО и ФОП ДО. Диагностика направлена на изучение деятельностных умений ребенка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Она позволяет выявлять особенности и динамику развития ребенка, составлять на основе полученных данных индивидуальные образовательные маршруты освоения ОП ДО, своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию образовательной деятельности. Текущий контроль успеваемости воспитанников при реализации Программы в образовательной организации проводится в форме оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста. Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста проводится педагогами в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования образовательной деятельности. В процессе оценки индивидуального развития детей исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, анализа продуктов детской деятельности. Периодичность оценки индивидуального развития детей в образовательной организации - два раза в год (в сентябре и мае) промежуточная для детей с ОВЗ – в декабре. Результаты оценки индивидуального развития детей фиксируются в индивидуальной карте развития воспитанника, и используются исключительно для решения следующих образовательных задач: индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития) и формирование индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка. Эти данные помогают педагогам лучше 13 понять потребности и способности каждого воспитанника, а также адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям каждого ребенка. Оценка индивидуального развития играет ключевую роль в обеспечении качественного и эффективного образования, способствуя гармоничному развитию каждого ребенка и созданию благоприятной образовательной среды для всех учащихся. Сравнительный анализ освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад № 1» за 2022-2023 учебный год 3 2.52 1.51 0.50 3.1 2.4 3.4 2.3 3.2 2.3 3.3 2.5 3.5 2.6 май.23 сен.22 сен.22 май.23 сен.22 Социальнокоммуникативное развитие 2.4 май.23 3.1 Познавательное развитие Речевое развитие 2.3 2.3 Художественноэстетическое развитие 2.5 3.4 3.2 3.3 Физическое развитие 2.6 3.5 Вывод: образовательная деятельность в образовательной организации осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства. Образовательный процесс в образовательной организации организован в соответствии с требованиями ФОП и ФГОС ДО и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. Освоение воспитанниками Программы обеспечивает получение ими одинаковых стартовых возможностей для дальнейшего обучения в школе. В образовательной организации создаются условия для осуществления инклюзивного образования. В образовательной организации реализуются образовательные программы, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности образовательных программ, которые позволяют поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. Востребованность выпускников. У детей-выпускников сформирован достаточный уровень знаний, умений, навыков, что показывают результаты диагностики детей. Выпускники БМАДОУ «Детский сал № 1» достаточно успешно переходят в условия новой жизненной ситуации, легко адаптируются 14 в школе. По результатам диагностики выпускников подготовительной к школе группы, качество подготовки соответствует целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, соответствует требованиям к результату освоения ООП. Воспитанники показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В мае 2023 года программу дошкольного образования в БМАДОУ «Детский сад № 1» завершили и перешли на следующую ступень обучения (в школу) - 82 воспитанника. Результатами качества подготовки воспитанников на этапе дошкольного образования являются целевые ориентиры, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Анализ готовности детей к школьному обучению показал, что большинство детей подготовительной к школе группе 61% имеют средний уровень развития психических процессов, 36% детей высокий уровень, 3% низкий уровень. Вывод: Анализ результатов психолого-педагогического обследования выпускников показал средний уровень готовности к школьному обучению. Процент детей, имеющих низкий уровень психологической готовности к школе связано с частыми пропусками занятий и отсутствуем интереса родителей (законных представителей). В 2023 году дошкольное учреждение подготовило и выпустило 82 воспитанника, все выпускники зачислены в школы: БМАОУСОШ № 55 – 57 воспитанников, 70%; БМАОУСОШ № 9 – 13 воспитанников, 16% БМАОУСОШ№ 5 – 5 воспитанников, 6 % БМАОУСОШ № 2 – 4 воспитанника, 4%; БМАОУСОШ № 33 – 3 воспитанника, 3%; Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования. )Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования. Внутренняя система оценки качества образования определена Положением о внутренней системе оценки качества образования БМАДОУ «Детский сад № 1» (Приказ от 31.08.2021 № 274). Целью внутренней системы оценки качества является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы БМАДОУ "Детский сад № 1", основных показателях её функционирования для определения тенденций развития системы образования в БМАДОУ "Детский сад № 1". Участники внутренней оценки качества дошкольного образования: заведующий, педагогический коллектив, дети, родители. Оценка осуществляется заведующим БМАДОУ "Детский сад № 1", страшим воспитателем, специалистами, медсестрой, воспитателями в пределах их компетенции. Реализация ВСОКО БМАДОУ «Детский сад № 1» включала: оценку качества условий реализации образовательных программ дошкольного образования; оценку качества результатов освоения воспитанниками образовательных программ дошкольного образования, удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг. В течение учебного года, в зависимости от поставленных целей и задач, проводились различные формы контроля. В годовом плане БМАДОУ «Детский сад № 1» была предусмотрена периодичность проведения контроля и мероприятий по его осуществлению. Сбор 15 информации для анализа включала: наблюдения, проведение мониторинга, изучение продуктов детской деятельности, анкетирование педагогов, изучение документации образовательной работы, открытых просмотров, недель профессионального мастерства, собеседования с педагогами и родителями (законными представителями), анкетирование, анализ содержания информации в родительских уголках. Вопросы, связанные с результатами контрольной деятельности педагогического состава в индивидуальной и общегрупповой успешности воспитанников в образовательном процессе, обсуждались на заседаниях педагогического совета. Информированность родителей о деятельности БМАДОУ "Детский сад № 1" 6 5 4 3 Ряд 1 2 Ряд 2 1 Ряд 3 0 Своевременное получение информации ДОО Знаком с принципами образовательной деятельности и поддерживаю их Ознакомлен с реализуемыми образовательными программами Официальный сайт содержит всю необходимую и доступную информацию по вопросам образования Ряд 1-Подтверждается Ряд 2-Скорее подтверждается Ряд 3-Подтверждается с превосходством Результаты анализа анкетирования родителей и оценочных процедур Внутренней Системы Оценки Качества Образования показали, что в деятельности дошкольного образовательного учреждения выявлены следующие "точки роста" для перспективы развития: 1. Улучшать коммуникации и взаимодействия между педагогическими работниками и родителями для повышения уровня вовлеченности родителей в образовательный процесс. 2. Развивать индивидуальный подходов к обучению и воспитанию детей с учетом их потребностей способностей. 3. Повышать качество оценки и контроля образовательных достижений детей с целью более эффективного мониторинга и коррекции образовательного процесса. 4. Внедрять инновационных методик и технологий обучения для современной дошкольной педагогики. 5. Обеспечение условий и укрепление материально-технической базы, привлечение дополнительных ресурсов для разностороннего развития личности каждого ребенка, включая физическое, эмоциональное, социальное и когнитивное развитие. Вывод: Таким образом, можно отметить, что в БМАДОУ "Детский сад № 1" установлена эффективная система оценки качества образования, которая регулярно осуществляется в соответствии с годовым планом работы и внутренними нормативными актами. Данная система охватывает все аспекты образовательного процесса, что позволяет получить всестороннюю картину текущего состояния образовательной деятельности. Благодаря планомерному проведению оценки качества образования, ведение учреждения имеет 16 возможность делать обоснованные выводы и принимать целенаправленные меры по улучшению образовательного процесса. Оценка кадрового обеспечения. В 2023 году БМАДОУ "Детский сад № 1" укомплектована кадрами на 95%. Всего работает 41 сотрудник, без совместителей. Педагогический коллектив ОО насчитывает 21 человек. Свободная вакансия: Воспитатель Образовательный процесс в Образовательной организации обеспечивают специалисты: Воспитатель - 15 Старший воспитатель - 1 учитель-логопед - 1 педагог – психолог - 1 инструктор по физической культуре -1 музыкальный руководитель – 2 Стаж работы кадров: до 2х лет – 1 педагог от 2 до 5 лет – 0 педагог от 5 до 10 лет – 4 педагога от 10 до 20 лет – 14 педагога свыше 20 лет – 2 педагога В августе 2023 года на заседании педагогического совета ознакомили коллектив с особенностями нового Порядка аттестации педагогических кадров. Объяснили педагогам разницу между видами аттестации, рассказали, что заявление можно подавать через Госуслуги, квалификационные категории стали бессрочными, а у работников появилась возможность получить категорию педагог-методист или педагог-наставник. Приняли решение провести анализ результатов образовательной деятельности, в том числе организации воспитательно-образовательного процесса, чтобы выявить достойных кандидатов на новые категории – педагог-методист или педагог-наставник к началу 2024 года. Численность педагогических работников, имеющих высшее образование - 11 Численность педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование – 10 Численность педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория – 11 Высшая – 2 Первая – 8 Соответствие занимаемой должности – 2 В течение 2023 года свою квалификацию повысили: • «Особенности реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования», 24 ч – 21 педагог; • «Внедрение федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ (ФАОП): требования и особенности образовательного процесса», РФ ООО «Учитель – Инфо», 36 ч – 1 педагог; 17 • «Внедрение федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ (ФАОП): требования и особенности образовательного процесса»; • «Реализация рекомендации ПМПК в рамках сопровождения участников образовательных отношений Актуальные вопросы и итоги взаимодействия ТПМПК и ППкОО Свердловской области в 2022-2023 учебном году», 24 ч – 3 педагога; • «Организация инклюзивного взаимодействия в социализации и обучении детей с РАС», ГАУ ДПО "ИРО" - 36 ч. - 5 педагогов; • «Раннее развитие ребенка в условиях дошкольной образовательной организации», ГАУ ДПО "ИРО",40 ч. - 2 педагога; • «Создание условий в ОО для реализации АООП обучающихся с ОВЗ», ООО "Высшая школа делового администрирования", 10 ч - 1 педагог; • «Коммуникации в образовании: профиль современного педагога», Педагоги России, 36 ч - 1 педагог; • «Мнемоника», Инфоурок, 108 ч - 1 педагог; • «Работа с родителями детей с ОВЗ: меры поддержки и траектории сопровождения», Форум педагоги России, 4 ч- 1 педагог; • «Инклюзивное образование: организация учебно-воспитательного процесса для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС», Форум педагоги России, 20 ч – 2 педагога; • Эффективные формы очного и дистационного взаимодействия педагога с семьей в соответствии с требованиями ФГОС», 16 ч-1 педагог; • «Педагог дошкольного образования: проектирование и реализация индивидуального маршрута профессионального развития», 40 ч. -5 педагогов; • «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе как ключевой компонент в решении основопологающих задач современной системы образования», ООО Высшая школа делового администрирования, 15 ч.- 2 педагога; • Деятельность педагога по организации взаимодействия с родителями в рамках реализации Федеральной программы воспитания», Форум "Педагоги России", 36 ч. – 2 педагога; • «Работа в рамках ФГОС и ФОП: требования, инструменты и особенности организации образовательного процесса», Всероссийский форум "Педагоги России: инновации в образовании", 16 ч. – 2 педагога. Воспитатели представляют свой педагогический опыт на уровне детского сада: принимают активное участие на тематических педагогических советах, регулярно публикуют методические разработки на сайте в сети интернет: «Маам.ру». Учитель – логопед Телепнева Г.Н. и педагог дополнительного образования Вьюнова К.В. представляли свой педагогический опыт на научно – практической конференции среди педагогов дошкольных образовательных организаций Березовского городского округа «Качества дошкольного образования: опыт, проблемы, перспективы», проходивших на базе БМАДОУ «Детский сад №17». В течение года педагогические работники участвуют в профессиональных конкурсах различного уровня: Название конкурса «Методическая Этап конкурса (муниципальный, областной, региональный, всероссийский) Всероссийский 18 Педагог Результат Хажиева Ирина 2 место разработка» «Воспитать человека» «Педагогический дебют» «Воспитатель года России» Областной конкурс Всероссийский педагогический конкурс региональный этап Региональный педагогический конкурс Гафуровна Мамедова Анна Евгеньевна Жигужевская Александра Сергеевна Хажиева Ирина Гафуровна Имамова Раиля Рамилевна Диплом первой степени Диплом участника Диплом участника Смирных Елена Валерьевна Городская научнопрактическая конференция дошкольного образования Муниципальный педагогический конкурс Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности школьников в условиях реализации ФГОС Всероссийский педагогический конкурс Телепнева Гульнара Набихановна Вьюнова Ксения Васильевна Балдина Светлана Гумэровна Диплом участника Диплом победителя Вывод: Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООП ДО требований, предъявляемых к укомплектованности кадрами, показал, что в дошкольном учреждении штатное расписание имеет открытую вакансии воспитателей. Уровень профессиональной подготовки педагогических работников соответствует требованиям квалификационных характеристик. Оценка учебно-методического обеспечения Оборудование и оснащение методического кабинета: книжными шкафами, в которых концентрируются нормативные и инструктивные документы, методическая и детская художественная литература, дидактические материалы, аудиовизуальные средства; письменными столами, стульями, для организации и проведения педсоветов, семинаров, методических объединений и других форм работы; компьютер, сканер, принтер. Методическое обеспечение Информационно – аналитический отдел 19 Материалы и алгоритм по аттестации, повышению квалификации педагогических работников. Осуществление контроля и анализа состояния воспитательно образовательного процесса, его качества. Оценка результативности педагогического процесса в БМАДОУ "Детский сад № 1" Отдел программно – методического обеспечения Образовательные программы, реализуемые в БМАДОУ "Детский сад № 1"; образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет» (электронная версия) альтернативные образовательные программы; методическая литература по психологии. Отдел художественно – эстетического развития Методическая литература, технологические карты непосредственно образовательной деятельности, консультации по изобразительной деятельности, конструированию, ручному труду. Информация о художниках, репродукции картин; Информация и образцы по народному творчеству, народной игрушке. Отдел физического развития Методическая литература, технологические карты непосредственно образовательной деятельности, консультаций по физическому воспитанию и оздоровлению детей, энциклопедии (физическое воспитание, анатомия, строение человека). Отдел художественной литературы Сборники и отдельные произведения детской, художественной литературы. Научно – методические журналы, буклеты. Отдел социально-личностного развития Методическая литература, технологические карты непосредственно образовательной деятельности. Литература для реализации национально – регионального компонента в БМАДОУ "Детский сад № 1"; (художественная литература, методические пособия, наглядно – иллюстративный материал). Отдел познавательно – речевого развития Методическая литература, технологические карты непосредственно образовательной деятельности, консультаций. Детские энциклопедии, наглядно – иллюстративный материал. Отдел по работе с родителями Информация по общим проблемам воспитания детей, по подготовке детей к школе, по защите прав ребенка (нормативные документы, методическая литература, разработки консультаций, бесед, наглядно – иллюстративный материал) касающийся данных тем. Материалы по охране прав ребёнка. Сетевые ресурсы. Доступ к информации профильных порталов и служб. Необходимость широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовательной организации прямо определяется требованиями к результатам реализации основной образовательной программы, определяемым ФГОС. Возможность широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов, в свою очередь, неразрывно связана с условиями реализации основной образовательной программы. Выбор методов обучения определяется с учетом возможностей дошкольников, их возрастных и психофизиологических особенностей. Учитываются своеобразие и особенности организационной формы коррекционно-образовательного процесса: индивидуальных, подгрупповых или фронтальных. Наглядный и дидактический материал компонуется исходя из особенностей конкретной группы, 20 темы, и направлено на достижение максимального обучающего эффекта. Занятия с использованием ИКТ являются комплексными, сочетают в себе как традиционные, так и компьютерные средства обучения, а также на них осуществляется интеграция образовательных областей. Адрес ресурса Название Аннотация ресурса Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации https://minobraz Министерство Официальный сайт Министерства образования и .egov66.ru/ образования и молодежной политики Свердловской области молодежной политики Свердловской области https://bgogoron o.ru/ https://www.irro .ru/ Список https://nsportal.r u/ https://институт воспитания.рф/ programmyvospitaniya/prog rammyvospitaniyadoo/praktichesk oe-rukovodstvovospitatelyu-ovospitanii/ http://www.maa m.ru/ Управление Официальный сайт Управления образования образования березовского городского округа березовского городского округа Институт Официальный сайт Института развития развития образования образования электронных образовательных ресурсов для педагогов Социальная Возможность создать свой персональный минисеть работнико сайт. Зарегистрированные пользователи могут в образования создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы. Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли. Социальная Для реализации Программы воспитания сеть работнико используется практическое руководство в образования: «Воспитателю о воспитании» Институтвоспи тания.рф Maam.ru Межд ународный образовательн Maam.ru - сайт для воспитателей детских садов. Сайт, направлен именно на дошкольное воспитание детей. Здесь идет общение не только 21 ый портал http://www.men obr.ru/products/ 7/ https://mersibo.r u/ http://pochemu4 ka.ru/ http://www.detk iuch.ru http://detsadkitty.ru/ Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» родителей и педагогов, но и психологов, логопедов, педиатров, да и просто заинтересованных граждан. Авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда. Материалы для развивающих и коррекционных занятий, обследования детей, создания пособий и повышения квалификации «Мерсибо» Портал для детских специалистов Список электронных образовательных ресурсов Детский портал Сайт для детей и их родителей "Почемучка" «Обучалки и Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивалки для развивающие программы для малышей и детей» школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, мультфильмы, сказки и книги, игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое. ДЕТСАД сайт На данном сайте вы сможете найти «Картинки», для детей и «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская взрослых литература», «Аудиосказки» и др. Вывод: Учебно-методическое обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Все представленные ресурсы, могут быть полезны для родителей, и рекомендованы для использования для получения информации о воспитании детей, образовательных программах, общении с педагогами и другими родителями, а также для развития и развлечения детей. Оценка библиотечно-информационного обеспечения В БМАДОУ "Детский сад № 1", библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада, который представлен методической литературой по всем образовательным областям общеобразовательной программы дошкольного образования БМАДОУ "Детский сад № 1", детской художественной литературой, 22 периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях и в сети интернет. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с образовательной частью ООП. Вывод: Информационное обеспечение в достаточной степени соответствует требованиям реализуемой образовательной программы. Необходимо приобрести электронные пособия. Оценка материально-технического обеспечения БМАДОУ «Детский сад № 1» функционирует с 2013 года. Здание 3- этажное, имеется подвал. В здании имеется централизованное отопление и водоснабжение, канализация. Общая площадь здания – 4987,8 кв.м. Площадь земельного участка – 11582 кв.м. Капитального ремонта не требуется. Характеристика макросреды. Территория дошкольного учреждения имеет ограждение по всему периметру и для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка. На территории БМАДОУ "Детский сад № 1", имеются: 11 прогулочных участков (озеленены и оснащены верандами; имеющееся оборудование способствует удовлетворению потребностей детей в игре, движении, познании окружающего мира, развитию физических качеств); физкультурная площадка (оснащена необходимым материалом для выполнения физических упражнений и основных видов движений, а также обучению элементам спортивных игр футбол, баскетбол, волейбол, и др.); На территории БМАДОУ "Детский сад № 1", имеются разнообразные зеленые насаждения, разбиты цветники) Характеристика микросреды. 11 групповых помещений БМАДОУ "Детский сад № 1", отвечают педагогическим и гигиеническим требованиям. Групповые помещения соответствуют государственным санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Предметно – пространственная организация групповых помещений обеспечивает высокий уровень интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей. В групповых комнатах детская мебель сертифицирована, изготовлена из безопасных материалов, секции отопления закрыты ограничивающими доступ щитами. Каждая группа оснащена отдельными спальными комнатами, буфетными, приемными, игровыми и туалетными комнатами с учетом возрастных особенностей детей. В каждой групповой комнате оборудованы центры развития. Все групповые помещения оснащены необходимым оборудованием для ведения воспитательно – образовательного процесса в БМАДОУ "Детский сад № 1". В БМАДОУ "Детский сад № 1", предусмотрены дополнительные помещения для занятий с детьми: музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, изо - студия, Лего - центр полностью оснащены соответствующим оборудованием. В холлах и коридорах БМАДОУ "Детский сад № 1", организованы фотовыставки, тематические выставки детских рисунков и предметы продуктивной деятельности обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов в рамках реализации основной образовательной программы. 23 Методический кабинет является центром практической деятельности. В кабинете имеется методическая библиотека, в свободном доступе компьютер с программным обеспечением, принтер, сканер. Медицинский блок оснащен необходимым инвентарем и медикаментами. В нем имеется отдельный изолятор, кабинет врача и процедурный кабинет. В рамках договора об организации медицинского обслуживания заключен договор взаимодействия БМАДОУ "Детский сад № 1", с ГАУЗ СО «Березовская центральная городская больница». Прачечная оборудована стиральными машинами с автоматическим управлением, имеется гладильный стол, электрический утюг, шкаф для сушки белья. Пищеблок, оснащенный современным технологическим оборудованием, инвентарем и посудой. Все цеха пищеблока изолированы друг от друга. Питание в БМАДОУ "Детский сад № 1", проводится совместно с аутсорсинговой компанией. 10 января 2023г. заключен контракт с ООО «Комбинат Общественного питания» на оказание услуг по организации питания воспитанников в детском саду на безвозмездном пользовании объектами муниципального недвижимого и движимого имущества. Основные цели и задачи организации питания воспитанников в БМАДОУ "Детский сад № 1", определяет Положение об организации питания (Приказ от 12.02.2021 №61 «Об организации питания для воспитанников») На сайте БМАДОУ "Детский сад № 1", в разделах «Организация питания в образовательной организации» (https://1ber.tvoysadik.ru/sveden/food-info) и «Горячее питание» (https://1ber.tvoysadik.ru/?section_id=96 ) размещены локально – нормативные документы по организации питания в БМАДОУ "Детский сад № 1", (договор, примерное, цикличное, ежедневное меню, опрос для родителей и др.). Воспитанники БМАДОУ "Детский сад № 1", получают четырехразовое питание. В промежутке между завтраком и обедом установлен дополнительный прием пищи – второй завтрак, включающий сок, фрукты. Питание осуществляется в соответствии с примерным 20-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания. Бракеражная комиссия осуществляет контроль за работой пищеблока, в том числе осуществляет контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм при транспортировке, доставке и разгрузке продуктов питания В 2023 году большое внимание уделялось вопросам противопожарной и антитеррористической безопасности. Для обеспечения пожарной безопасности в здании установлена автоматическая пожарная сигнализация, имеются в достаточном количестве средства пожаротушения: порошковые и углекислотные огнетушители в исправном состоянии, на каждом этаже располагаются светоотражающие планы эвакуации. Пути эвакуации оборудованы световыми табло «Выход». Для антитеррористической защиты: территория огорожена забором, установлена система видеонаблюдения, система охранной сигнализации, домофон, физическая охрана. Созданы условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: при входе в здание для инвалидов имеется отдельная входная дверь с широким проемом, со встроенным пандусом, в виде наклонной дорожки с поручнями; на главном входе в здание размещена таблица Брайля с информацией о наименовании организации, время работы и адресом; обеспечена возможность беспрепятственного движения внутри здания, на 1 этаже, в том числе и в сопровождении сотрудника детского сада; желтые ленты на ступенях являются наиболее рациональным способом адаптации лестничных пролетов для слепых и слабовидящих групп населения; установлены таблички со шрифтом Брайля для слабовидящих людей, находящихся в здании БМАДОУ «Детский сад №1»; 24 организована в БМАДОУ "Детский сад № 1", выделенная стоянка для автотранспортных средств инвалидов; приобретено сменное кресло для инвалида; установлено специальное удерживающее устройство на унитаз для инвалидов. Совершенствование материально – технического состояния БМАДОУ "Детский сад № 1", в 2023 году: приобретение ковров в музыкальный зал (2шт), в группы № 8,9, 10, 11; приобретение средств обучения и воспитания; приобретение пылесосов в группы №1,2,4,7,8,11; приобретение музыкальной аудио системы в музыкальный зал; приобретение увлажнителей во все группы, спортивный и музыкальный зал; приобретение пылесосов в группы №1,3,5,7,9,10; приобретение карнавальных костюмов для детей и героев; приобретение кроватей 25 шт в группу №11: приобретение штор в группы №8,9,10,11; приобретение шкафов-купе в группы №9,10,1; приобретение логопедическое оборудования для учителя –логопеда; приобретение нейротренажеров для педагога – психолога; приобретение швейной машинки для кастелянши; ОО обеспечена современной информационно-технической базой: Ноутбуки 13 шт; Компьютер в сборке 8 шт; Принтеры 10 шт; Ламинаторы 2 шт, а также: Выход в Интернет; Электронная почта; Сайт БМАДОУ "Детский сад № 1"; Интерактивные доски. Материально–техническое обеспечение дошкольного учреждения позволяет в комплексе решать вопросы дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными воспитанниками - расширение материальнотехнической базы способствует качественной реализации основной образовательной программы в саду. Мероприятия, направленные на обеспечение, развитие и улучшение материально-технической базы в детском саду в 2023 году: - компьютерное обеспечение образовательного процесса; -улучшение материально-технической базы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями: установка систем средств информационной поддержки (кнопка вызова на калитке). Из всего выше изложенного можно сделать вывод: 1. Образовательный процесс в БМАДОУ "Детский сад № 1" соответствует требованиям, определенным ФГОС ДО, строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. В БМАДОУ "Детский сад № 1" систематически организуются и проводятся различные мероприятия. Критериями успешности образовательного процесса являются конечные результаты образовательной деятельности, которые выразились в уровне освоения образовательной программы БМАДОУ "Детский сад № 1» обучающимися в результатах конкурсов, фестивалей различных уровней, проведенным внутренним мониторингом качества дошкольного образования и удовлетворенности родителей качеством образовательной деятельности учреждения. 25 2. Уровень организации образовательной деятельности отвечает ее целям и задачам. Образовательная деятельность в учреждении реализована на достаточном уровне во всех направлениях развития детей дошкольного возраста, с привлечением всех субъектов образовательной деятельности (обучающихся, педагогов и родителей). Перечень дополнительных образовательных услуг отвечает запросам родителей. 3. Кадровые условия осуществления образовательного процесса достаточны для реализации образовательной программы в соответствии федеральным стандартом дошкольного образования. 4. Созданы условия для обеспечения включенности родительской общественности в организацию и планирование деятельности детского сада. 2. Результаты анализа показателей деятельности 1. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОО, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10.12. 2013 № 1324) N п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 279 1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 279 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 0 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 66 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 213 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 279 /100% 1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 279/ 100% 1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов) 0 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 13 / 5% 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 13 / 100% 26 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 13 / 100% 1.5.3 По присмотру и уходу 13 / 100% 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 7 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 21 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 7/ 33% 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 10/ 48% 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 4/ 19% 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 11 / 52% 1.8.1 Высшая 2 / 10% 1.8.2 Первая 9 / 43% 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1 До 5 лет 1 / 5% 1.9.2 Свыше 30 лет 0 / 0% 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1 / 5% 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 0 / 0% 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 21 / 100% 27 11 / 52% 21/ 100% 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 21 / 100% 1/ 11 1.15.1 Музыкального руководителя да 1.15.2 Инструктора по физической культуре да 1.15.3 Учителя-логопеда да 1.15.4 Логопеда да 1.15.5 Учителя-дефектолога да 1.15.6 Педагога-психолога да 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 3.34 кв.м. 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 354 кв.м. 2.3 Наличие физкультурного зала да 2.4 Наличие музыкального зала да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да Анализ показателей деятельности: БМАДОУ «Детский сад № 1» осуществляет образовательную деятельность с 2014 года (Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 10 сентября 2014г. № ЛО35-01277-66/00195436, срок действия бессрочно Лицензирующий орган – Министерство образования и молодежной политики Свердловской области) Образовательная деятельность в БМАДОУ «Детский сад № 1» осуществлялась в соответствии основной образовательной программой, режимом дня, расписанием организованной образовательной деятельности, системой оздоровительных мероприятий, включающих режим двигательной активности дошкольников. Основная цель деятельности: образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Для достижения указанной цели БМАДОУ «Детский сад № 1» осуществляет основные виды деятельности: реализация основной образовательной программы 28 дошкольного образования, реализация адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья; осуществление присмотра и ухода за воспитанниками. Анализ результатов психолого-педагогического обследования выпускников показал средний уровень готовности к школьному обучению и все 100% зачислены в школы. Процент детей, имеющих низкий уровень психологической готовности к школе связано с частыми пропусками занятий и отсутствуем интереса родителей (законных представителей). В процессе оценки индивидуального развития детей исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, анализа продуктов детской деятельности. Периодичность оценки индивидуального развития детей в Образовательной организации - два раза в год (в сентябре и мае). Результаты оценки индивидуального развития детей фиксируются в индивидуальной карте развития воспитанника. Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ОП ДО требований, предъявляемых к укомплектованности кадрами, показал, что в дошкольном учреждении штатное расписание имеет открытую вакансию воспитателя. Уровень профессиональной подготовки педагогических работников соответствует требованиям квалификационных характеристик. Состояние материально-технической базы соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и правилам. Материально– техническое обеспечение дошкольного учреждения позволяет в комплексе решать вопросы дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования. Работа по обеспечению материальнотехнической базы учреждения ведется. Информационное обеспечение в достаточной степени соответствует требованиям реализуемой образовательной программе. В результате проведенного анализа выявлены приоритетные направления дальнейшего развития БМАДОУ «Детский сад № 1»: 1. Создание условий для развития профессионального потенциала педагогических работников, которые являются гарантом предоставления высококачественных образовательных услуг, и способствовать повышению квалификации и развитию компетенций педагогов. 2. Внедрение инновационных образовательных технологий в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и Федеральной образовательной программой дошкольного образования. Реализация инновационной деятельности, которая позволит применять передовые методы и подходы в образовательном процессе. 3. Создание условий и обеспечение всестороннего развития детей в дошкольном возрасте с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, основываясь на духовно-нравственных ценностях российского народа, исторических и национальнокультурных традициях, чтобы обеспечить полноценное развитие каждого ребенка. Решение этих задач поможет продолжить развитие образовательной организации и предоставить высококачественные образовательные услуги. 29