Учебный план (Приложение № 1 к дополнительной общеобразовательной программе - дополнительной общеразвивающей программе Лего - конструирование на 2024 - 2025 учебный год

Учебный план разработан в соответствии с нормативно-правовыми документами:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года
№ 273- ФЗ;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования" (Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013г. № 1155под рег. №
30384);
 Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»,
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20
"Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи";
 Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 года №875 "О
переносе выходных и праздничных дней в 2020 году";
 Постановление Правительства РФ от 10.10.2020 N 1648 "О переносе выходных дней в
2021 году". Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями и дополнениями,
 Уставом БМАДОУ «Детский сад №1».
Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих
способностей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном,
нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и
безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного
времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в
обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление, развитие и поддержку
талантливых детей.
Программа «Лего-констрирование» нацелена не столько на обучение детей сложным
способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности
ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка
возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир,
предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как
любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание,
навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я
могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения.
Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется
логическое, проектное мышление.
Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного
возраста. Для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья образовательная
деятельность осуществляется с учетом психофизического развития, индивидуальных
возможностей и состояния здоровья.
Условия реализации программы:
- работа рассчитана на 4 учебных года (сентябрь – май)
- занятия проводятся 1 раз в неделю не более 30 минут
- форма занятий групповая (10-15 человек), подгрупповая (4-5 человек)
Режим занятий: 1 раз в неделю, во второй половине дня.
Продолжительность учебного времени: 37 учебных недели.
Срок освоения программы: 4 года


Учебный план I год
Наименование разделов программы и тем
Знакомство с конструктором. Сборка прямой змейки.
Классификация. «Чудесный мешочек», «Собери модель»
Сборка изгибающейся змейки.
Строительство дорожек разной ширины.
Развитие внимания и памяти «Что изменилось?», «Собери модель
по памяти»

Количество
занятий
1
1
1
1
1

Постройка заборов из деталей прямоугольной формы.
Постройка комбинированных заборов.
Строительство простых ворот.
Симметрия «Собери узор»
Сооружение ворот с наборными перекрытиями.
Конструирование красивых ворот
Игра в зоопарк. Постройка клеток для животных
Пространственное ориентирование «Угадай, где лежит»
Игра в зоопарк. Возведение общей ограды парка.
Постройка пирамид.
Игры с тематическими наборами ЛЕГО
Логические закономерности «Что лишнее?», «Простые
логические цепочки»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Постройка сложных пирамид.
Строительство лесенки.
Постройка мостов для пешеходов.
Классификация. «Чудесный мешочек», «Собери модель»
Постройка домика по карточке.
Сооружение одноэтажного домика по образцу.
Игры с тематическими наборами ЛЕГО
Пространственное ориентирование «Угадай, где лежит»
Игра «Путешествие на поезде»
Постройка домика по образцу
Конструирование по замыслу.
Логические закономерности «Что лишнее?», «Простые
логические цепочки»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Игра «Угадай мою модель».
Моделирование фигур людей - «Я и мой друг»
Игры с тематическими наборами ЛЕГО

1
1
1
32

1

1

Всего:

Учебный план II год
Наименование разделов программы и тем

Количество
занятий
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Конструктор ЛЕГО
Основные принципы соединения деталей. Классификация
Развитие внимания и памяти
Симметрия. Что лишнее?
Сборка прямой змейки
Сборка изгибающейся змейки. Игра в сороконожку
Ворота высокие и низкие
Конструирование по замыслу
Постройка заборов из деталей прямоугольной формы
Постройка комбинированных заборов
Строительство простых ворот
Изготовление елочных украшений
Сооружение ворот по замыслу
Игра в зоопарк. Постройка клеток для животных
Конструирование красивых ворот
Сооружение ворот с наборными перекрытиями
Логические закономерности «Что лишнее?», «Простые
логические
цепочки»
Постройка модели теремка
Постройка общей ограды, башен, лестниц
Конструирование по замыслу
Классификация. «Чудесный мешочек», «Собери модель»
Конструирование легковой машины по образцу
Моделирование фигур животных по картинке
Игры с тематическими наборами ЛЕГО
Конструирование по образцу «Петушок- золотой гребешок»
Постройка пирамид
Постройка сложных пирамид
Строительство лесенки
Постройка мостов для пешеходов
Сборка машинки по карточке
Постройка домика по карточке
Игры с тематическими конструкторами

1

Всего:

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
32

Учебный план III год
Наименование разделов программы и тем
Конструктор ЛЕГО
Логические закономерности. «Что лишнее?» Классификация
«Собери
модель»
Основные принципы соединения деталей. Развитие внимания и
памяти
Понятие об устойчивости построек
Разные дома. Пространственное ориентирование
Гараж для машины. Симметрия
«Что лишнее?», «Чудесный мешочек»
Составь человечка
Моделирование человеческой фигуры
Моделирование персонажей сказки «Нюрочка-девчурочка»
Моделирование зверей по рисункам
Изготовление елочных украшений
Конструирование воздушного транспорта
Моделирование фигур людей «Я и мой друг»
Моделирование персонажей сказки «Теремок»
Постройка моделей наземного транспорта
Развитие внимания и памяти «Что изменилось?», «Собери модель
по
памяти»
Конструирование домика по памяти.
Сборка машины по карточке.
Конструирование легковой машины по образцу
Симметрия «Собери узор»
Конструирование грузовой машины.
Постройка фургона.
Игры с тематическими наборами ЛЕГО
Конструирование и драматизация сказки «Теремок»
Конструирование «Петушок»
Конструирование дома по замыслу
Множества. Классификация
Постройка мостов для пешеходов
Конструирование по замыслу
«Веселый алфавит»
Конструирование башни по устному указанию
Всего:

Количество
занятий
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
32

Учебный план IV год
Наименование разделов программы и тем
Классификация. «Чудесный мешочек», «Собери модель»
Конструирование по замыслу на тему летнего отдыха
Моделирование фигуры человека
Моделирование персонажей сказки «Чиполлино»
Развитие внимания и памяти «Что изменилось?», «Собери модель
по
памяти»
Моделирование зверей по рисункам
Постройка моделей наземного транспорта
Конструирование воздушного транспорта
Комбинаторика «Составь флаги»
Создание моделей водного транспорта
«Путешествие на Север»- модели аэросаней, животных и жилища
Севера
Изготовление елочных украшений
Пространственное ориентирование «Угадай, где лежит»
Строительство дома с заданными параметрами: два этажа, крыльцо,
балкон.
Моделирование персонажей сказки «Теремок»
Создание модели Деда Мороза
Логические закономерности «Что лишнее?», «Простые
логические
цепочки»
Постройка модели теремка
Конструирование модели русской избы
Создание модели триумфальной арки
Классификация. «Чудесный мешочек», «Собери модель»
Моделирование русской церкви по образцу
Строительство русских церквей по рисункам
Игры с тематическими наборами ЛЕГО
Пространственное ориентирование «Угадай, где лежит»
Путешествие Незнайки на Луну
Создание моделей рыб и морских животных по рисункам
Конструирование батискафов
Моделирование динозавров
Моделирование бабочки
Создание модели попугая по образцу
Постройка модели трехглавого змея
Всего:

Количество
занятий
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».