Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ САЙТА БМАДОУ «Детский сад №1»
Наш детский сад – это образовательный мир, который открыт для всех!
Главным ориентиром в современной системе образования является обеспечение специальными условиями для развития и самореализации каждого ребенка. Широкомасштабная государственная программа "Доступная среда» стартовала в 2011 г. Цель программы – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Нормативные документы:
Федеральный законот 1 декабря 2014 г.№419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерациипо вопросам социальной защиты инвалидов в связи ратификацией Конвенции о правах инвалидов" | |
ПостановлениеПравительства РоссийскойФедерации от 17 июня 2015 г. №599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов и услуг в установленных сферах деятельности" | |
Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 (ред. от 18.08.2016) Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи |
Наш детский сад и предоставляемые в нем услуги имеют общий доступ, в том числе для инвалидов и детей с ОВЗМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Для воспитанников созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями.
Детский сад укомплектован опытными педагогическими работниками, которые оказывают квалифицированные услуги по осуществлению присмотра и ухода, а также обучение по адаптированным образовательным программам детям с ограниченными возможностями здоровья.
Условия доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам:
·при въезде к территории детского сада, имеется стоянка для инвалидов, с разметкой на асфальте;
·при входе в здание для инвалидов имеется отдельная входная дверь с широким проемом, со встроенным пандусом, в виде наклонной дорожки с поручнями, а так же кнопкойвызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам или лицу с ОВЗ
·на главном входе в здание размещена таблица Брайля с информацией о наименовании организации, время работы и адресом;
·обеспечена возможность беспрепятственного движения внутри здания, на 1 этаже, в том числе и в сопровождении сотрудника детского сада;
·желтые ленты на ступенях являются наиболее рациональным способом адаптации лестничных пролетов для слепых и слабовидящих групп населения.
Акт обследования
Паспорт доступности
План мероприятий по повышению доступности
Специально оборудованные учебные кабинеты
Материально-техническое обеспечение учебных (групповых) помещений:
В детском саду имеются 11 групп:
1.Группа 1
2.Группа 2
3.Группа 3
4.Группа 4
5.Группа 5
6.Группа 6
7.Группа 7
8.Группа 8
9.Группа 9
10.Группа 10
11.Группа 11
Материально-техническое обеспечение учебных помещений:
Музыкальный зал
Методический кабинет
Кабинет-логопедии
Кабинет LEGO
Кабинет психолога (сенсорная комната)
Компьютерный кабинет
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Практические занятия проводятся в кабинетах логопеда, психолога, физкультурном и музыкальном залах учреждения.Все объекты доступны и приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для осуществления образовательной деятельности по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи БМАДОУ "Детский сад № 1" в Образовательной организации используются дидактические пособия, визуальные средства, специализированные компьютерные технологии, обеспечивающие коррекционное воздействие на речевые процессы, повышающие контроль за правильной устной речью.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Специальные условия питания
Питание– один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно-психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Правильная организация питания ребенка предусматривает поступление в его организм всех необходимых пищевых веществ в достаточном количестве, отвечающим его физиологическим потребностям. К основным пищевым веществам, идущим на построение органов и тканей растущего организма и снабжающим его необходимой энергией, являются белки, жиры и углеводы. Кроме того, растущий и развивающийся организм крайне нуждается в минеральных солях и витаминах, обеспечивающих полноценный рост, развитие и функционирование всех его систем.
Питание в БМАДОУ "Детский сад № 1" проводится совместно с аутсорсинговой компанией. 02 января 2021г. заключен контракт с ООО «Комбинат Общественного питания» на оказание услуг по организации питания воспитанников в детском саду на безвозмездном пользовании объектами муниципального недвижимого и движимого имущества.
В детском саду 4-х разовое полноценное, сбалансированное питание в соответствии:
- санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32);
- санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28);
- согласно утвержденному 20-ти дневному меню.
При разработке меню учитывались возрастные особенности детей с 2-х до 7 лет. Меню разработано на основе единых подходов к организации питания детей в МОУ в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32), согласовано с Территориальным Управлением Роспотребнадзора.
Питание в детском саду организовано в групповых комнатах.
На завтрак готовятся различные молочные каши, макаронные изделия, яичные омлеты. Детям предлагаются какао, кофейный напиток и чай с лимоном, батон с маслом и сыром.
Второй завтракфрукты и соки.
Обедсостоит из полноценного первого, второго с гарниром, салата и третьего блюда. Салаты, приготовленные из сырых и вареных овощей, заправляются растительным маслом. Третье блюдо - компот из ягод свежих и замороженных, свежих фруктов, сухофруктов, кисель. В меню предусмотрены блюда из творога, рыбы, овощей, кефир, ряженка.
Полдниквключает в себя напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, допускается выдача творожных или крупяных запеканок и блюд.
Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность, хранятся с соблюдением требований СанПиН и товарного соседства.Приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготовления.Организация питания детей в Образовательной организации должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Питание дома должно дополнять рацион, получаемый в детском саду. С этой целью ежедневно вывешивается меню с перечнем и выходом блюд. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому в детском саду. Перед поступлением ребенка в детский сад рекомендуется приблизить режим питания и ассортимент блюд к тем, которые входят в рацион питания в дошкольном учреждении.
Питьевой режиморганизован во всех возрастных группах. Используется только кипяченная питьевая вода, подготовленная на пищеблоке Образовательной организации. Обеспечивается свободный доступ воспитанников к питьевой воде в течение всего времени их пребывания в Образовательной организации. Разлив воды осуществляет младший воспитатель.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинская деятельность осуществляется в соответствии с планом работы медицинского кабинета, цель которого - улучшение потенциала и баланса здоровья, положительные изменения в гигиенической культуре, формирование потребностей у детей, родителей, сотрудников Образовательной организации в сохранении, укреплении и развитии здоровья детей.
В Образовательной организации создан комплекс медико-педагогических мероприятий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний.
Для реализации поставленных задач созданы условия для лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы.
Медицинский блок представлен следующим набором помещений:
· кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры);
·процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);
· изолятор.
Медицинские осмотры и рекомендации родителям и педагогам, наблюдения за детьми, прививки и консультации - все это регулярно проводится в нашей Образовательной организации.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для осуществления образовательной деятельности по реализации адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Образовательной организации имеются:
Помещение |
Компьютерная техника |
Кабинет заведующего |
монитор, системный блок |
Информационно-методический центр (делопроизводитель) |
компьютер в сборе, принтер |
Информационно-методический центр (заместитель заведующего) |
компьютер, принтер |
Информационно-методический центр (старший воспитатель) |
3 компьютера в сборе, 3 принтера |
Интерактивная комната |
ноутбук |
Физкультурный зал |
ноутбук |
Кабинет педагога-психолога |
ноутбук, принтер |
Группа №11 |
ноутбук, принтер |
Группа №10 |
ноутбук |
Группа №9 |
ноутбук |
Группа №8 |
ноутбук |
Группа №7 |
ноутбук |
Группа №5 |
ноутбук |
Музыкальный зал |
2 ноутбука |
Медицинский кабинет |
компьютер в сборе, принтер |
Кабинет учителя-логопеда |
компьютер в сборе, принтер |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОО нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:
Развлекательно-развивающий сайт для детей и родителей
Познавательно-развлекательный портал для детей, родителей, педагогов
Развивающие игры для детей
Посмотреть
Обучающие игры для детей. раскраски. головоломки
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья:
Методический кабинет
Кабинет-логопедии
Кабинет LEGO
Кабинет психолога (сенсорная комната)
Компьютерный кабинет